+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.03.2024 16:42:43
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Без СИМ: петербургские депутаты намерены отдать тротуары пешеходам

Самокаты вне закона в Петербурге – так могло бы быть, если бы в городском парламенте поддержали законопроект о трехлетнем моратории. Но тогда, в октябре 2023 года, представители кикшеринговых компаний заявили о деятельном желании исправить ситуацию: они закупили шлемы, пообещали установить датчики веса. Весной 2024 года битва за петербургские тротуары обострилась, в нее включились велорикши и владельцы тук-туков. Как рассказали РЖД-Партнеру петербургские законотворцы, они тоже готовы бороться за права пешеходов. И в 2024 году тротуары очистят от СИМ.
Без СИМ: петербургские депутаты намерены отдать тротуары пешеходам
Весна: время пробуждения СИМ

Этой весной на улицах в самом центре Петербурга замечено новое средство индивидуальной мобильности – электротрицикл. СИМ сфотографировали и опубликовали в соцсетях. Но под фотографией нет ни одного восторженного комментария. Наоборот, горожане опасаются, что новинка из Азии точно лишит пешеходов права ходить по тротуарам.

«Мало нам электросамокатов, доставщиков на велосипедах и мотороллерах. Теперь по тротуарам разъезжает еще и это – непонятно что! Пешеходы на тротуарах, видимо, скоро станут совсем ненужным рудиментом», – пишет автор поста.

Битву за тротуары петербуржцы ведут с велосипедами и электросамокатам несколько лет. Павел Иткин, вице-спикер Законодательного собрания Петербурга, ведет ее с 2019 года. В октябре 2023 года он предложил ввести трехлетний мораторий на аренду электросамокатов, моноколес и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Но только на арендуемые у кикшеринговых компаний. Владельцы личных электросамокатов под мораторий не должны были попасть. В законопроекте предусматривался срок моратория с 1 марта 2024 года по 2027 год.

«Инициативу о вводе моратория не поддержали. Но, с моей точки зрения, ситуация на рынке СИМ только ухудшилась. Серьезных изменений в работе кикшеринговых компаний, даже на уровне принимаемых документов, нет. Я все больше утверждаюсь в позиции, что бизнес, как бы это помягче сказать, не идет навстречу обществу. Бизнес видит общество только как источник денег», – говорит Иткин.

Налоги в бюджет Петербурга кикшеринговые компании не платят, впрочем, и не оплачивают парковку, даже если самокат оставляют в этой зоне, перечисляет депутат.

Лошади против СИМ

Депутаты Законодательного собрания Петербурга готовят новые встречи с владельцами кикшеринговых компаний, об этом РЖД-Партнеру рассказывает депутат Алексей Цивилев. С его слов, кикшеринговые компании уже готовятся к началу нового сезона.

«Кроме сообщений, что число электросамокатов в Петербурге увеличится на 10 тыс., мы никаких изменений, и даже планов на изменения, не видим. Ввести мораторий на аренду самокатов на законных основаниях мы пока не можем, так как СИМ прописаны в ПДД», – говорит А. Цивилев.

В Правилах дорожного движения прописаны даже лошади. А это значит, что ввести мораторий на их появление на городских улицах невозможно, признается Цивилев.

«Мы пытались запретить лошадей. Но, согласно Правилам дорожного движения, гужевой транспорт имеет право передвигаться по городу. И никто не имеет право запрещать это наездникам. Аналогичная ситуация и с СИМ: этот транспорт прописан в ПДД, и никаких отдельных правил для субъектов по введению моратория не указано», – продолжает депутат.

В октябре прошлого года появилась возможность аренды самоката вместе с защитным шлемом. Пресс-службы кикшеринговых компаний обещали в СМИ не взимать за эту услугу дополнительные средства. Сообщалось также о дезинфицировании шлемов в рамках регулярного технического обслуживания электросамокатов.

«Кикшеринговые компании, специализирующиеся на аренде самокатов, – это современные компании, торгующие акциями на бирже и имеющие IPO. Поэтому их интересуют публикации в СМИ. С ними надо договариваться в этом аспекте, с точки зрения биржевой активности. А к переговорам с точки зрения безопасности клиентов они, к сожалению, не готовы», – констатирует депутат.

Работа велорикш, тук-туков и электротрициклов тоже под контролем у депутатов. Причем если верить Цивилеву, то законодательное решение и для электросамокатов, и для лошадей, и для электротрициклов появится уже в 2024 году.

«Я бы определил 2024 год как год борьбы за тротуары: здесь не должно быть ни самолетов, ни ларьков. Тротуары должны принадлежать только пешеходам. И здесь пешеходы должны чувствовать себя безопасно», – заключает петербургский депутат.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions