Наши дети сварятся по пути к морю, пишут пассажиры поезда, следующего по маршруту Санкт-Петербург – Сухум. Пассажиры в сети интернет ищут рубильник, который позволил бы им включить охлаждение в вагоне. Причем со слов пассажиров, они покупали билеты в вагон с кондиционером.
«На улице температура 23, а в вагоне 32. Завтра на улице будет больше 30, а в вагоне 50. Помогите нам, пусть нас услышат!» – взывают пассажиры о помощи.
С их слов, они уже просили включить кондиционер и проводника, и начальника поезда. Но железнодорожники ссылаются на поломку агрегата. Пассажиров просят потерпеть еще сутки.
«В продажу выставили только один вагон, и он должен быть с кондиционером. В итоге – полный вагон детей, почти у всех тепловой удар, а кондиционера нет», – продолжают пассажиры поезда, который движется из Северной столицы в жаркое лето.
Но в дело вмешалась Северо-Западная транспортная прокуратура. Пресс-служба ведомства сообщает о начале проверки соблюдения прав пассажиров в вагоне пассажирского поезда № 479 Санкт-Петербург – Сухум.
«Прокуратура установит все обстоятельства, даст оценку действиям ответственных лиц при подготовке поезда к отправке, при наличии оснований примет меры реагирования», – сообщает пресс-служба надзорного органа.
То в полымя
Как показало расследование РЖД-Партнера, на жаркий прием пассажиры железнодорожного перевозчика жалуются регулярно. Об этом, кроме прочего, заявляют пассажиры поезда 567СА Анапа – Москва.
«В вагоне № 2 адский ад. Температура в вагоне ниже 28 градусов так и не опустилась. Персонал не в силах решить проблему с охлаждающим оборудованием. В вагоне много маленьких детей. На вагон один проводник – молодой парень, который разрывается решить все вопросы.
«Поезд 289-й Анапа – Екатеринбург, температура в вагоне доходит до 35 градусов, вагоны старые, а стоимость билетов новая! Кондиционеры работают плохо: во 2-м и 5-м вагоне вообще сломаны», – пишут пассажиры в соцсетях.
Со слов пассажиров, они покупали билеты в вагоны с кондиционером, то есть на билете нарисована снежинка. Начальник поезда разъяснил пассажирам, кондиционеры и в самом деле предусмотрены в поезде, но работают они только в тех вагонах, в которых едут дети. Кроме того, он рассказал пассажирам про «неэффективное охлаждение», а также извинился и предложил бонусы на будущие поездки, говорит пассажир.
«В Анапу ехали, вагон был новый. Обратно – как в аду, в старом вагоне, без кондиционера и с вонючими туалетами. Они не закрываются, нужно хлопнуть дверцей и держать ее. Я постоянно ходил ребенку и чужим детям помогал закрывать двери. Вода бежит тоненькой струйкой, поэтому очереди всегда огромные в туалеты. Двери между вагонами тоже все сломаны, там какими-то тряпками все перемотано», – продолжает пассажир свои жалобы
Штраф
Согласно правилам если вагон оборудован кондиционером, а температура наружного воздуха превышает 20 градусов тепла, то в вагоне должно быть не ниже 22 °C и не выше 26 °C. Это правило ФПК нарушает не первый год. По крайней мере, в прошлом году в данном нарушении перевозчика уличили на маршруте Москва – Анапа. Согласно исковому заявлению от пассажиров поезда дальнего следования, следующего по этому маршруту, температура в их вагоне с кондиционером доходила до 33 °C. В судебном заседании установлено, истцы заключили договоры перевозки пассажиров с АО «ФПК» для проезда в поезде по маршруту Москва – Анапа с 05.08.2023 по 07.08.2023 в плацкартном вагоне на себя и двух детей. Согласно заявлению пассажиры потели не на берегу моря, а в поезде. Они написали жалобу в «Книгу жалоб и предложений», но холоднее не стало. Тогда они обратились к начальнику пассажирского поезда.
«Согласно рапорту начальника пассажирского поезда, в пути следования поезда от истца поступила жалоба, что не работает кондиционер. При проверке информация подтвердилась, в связи с чем начальник пассажирского поезда посчитал необходимым начислить 2 тыс. дополнительных баллов Программы лояльности «РЖД Бонус», – говорится в сообщении пресс-службы судов республики Коми.
Иск в суд пассажиры подали после того, как написали в ФПК претензию с просьбой компенсировать стоимость проезда в связи с некачественным предоставлением услуг. Однако ФПК отказалась выплатить компенсацию. В ходе судебного заседания установлено: вагон, в котором ехали истцы, оборудован установкой для кондиционирования воздуха. Однако как установил суд, в период следования температура, как наружного воздуха, так и воздуха в плацкартном купе истцов превышала 30 градусов тепла.
«Факт некачественной услуги (неработающего кондиционера) подтвержден также коллективными жалобами пассажиров данного вагона и поезда в целом, зафиксированными в «Книге жалоб и предложений». В ходе рассмотрения дела ответчик не представил надлежащих доказательств соблюдения требований к температурному режиму и вентиляции вагонов в период следования истцов по маршруту Москва – Анапа», – говорится в сообщении пресс-службы суда.
Документы о прохождении осмотра вагона на предмет его исправности перед поездкой не свидетельствуют о том, что в период следования поезда в вагоне истцов работала система кондиционирования воздуха, добавляют здесь.
10 тыс. руб. каждому в качестве компенсации морального вреда, таково решение Интинского городского суда республики Коми. Штраф выплатит «Федеральная пассажирская компания», кроме того, пассажирский перевозчик выплатит штраф за нарушение прав потребителя в размере 5 тыс. руб., а в пользу детей истцов взысканы денежная компенсация морального вреда в размере 15 тыс. руб. каждому, штраф за нарушение прав потребителя – в размере 7,5 тыс. руб. каждому. Апелляционным определением Верховного Суда республики Коми решение Интинского городского суда Республики Коми оставлено без изменения.
РЖД-Партнер направил в ФПК официальный запрос с просьбой прокомментировать ситуацию.