Еще осенью, после организации поставок по параллельному импорту, автомобилисты смогли решить вопросы с комплектующими. Об этом РЖД-Партнеру рассказала пресс-служба ГК «Автодом».
«Сохраняются ограничения в поставках кузовных частей, двигателей в сборе, агрегатов трансмиссии, электронных блоков, сроки их поставок порой превышают 3 месяца. В отдельных случаях запчасти приходится везти новыми, более сложными маршрутами, что приводит к удорожанию комплектующих», – добавляют здесь.
Стоимость полиса ОСАГО в минувшем году увеличилась в среднем на 27%, а запчасти в этот период подорожали в среднем на 30%. В некоторых случаях конечная стоимость отдельных узлов и агрегатов утроилась. Страховые выплаты из-за такого скачка цен не покрывают ущерб, полученный автомобилем в ДТП. Об этом РЖД-Партнеру рассказали в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».
Мало того что страховщики выдают компенсации, которые не компенсируют затраты на ремонт, так они почти прекратили оплачивать восстановление автомобилей: доля компенсаций, «выплаченных» в виде ремонта, в начале 2022 года равнялась почти 10%, а к концу года снизилась почти до нуля, уверяют в РСА.
Центробанк встал на защиту страховщиков, он публикует другие данные: в минувшем году доля компенсаций, «выплаченных» в виде ремонта, снизилась не до ничтожного нуля, а до 5%. Более того, у ряда страховых компаний показатель доли урегулированных убытков через ремонт и вовсе выше: компания «Абсолют Страхование» сократила долю компенсаций через ремонт до 7%, «Ингосстрах» – до 22%, а в «Росгосстрахе» и вовсе стали ремонтировать больше автомобилей, выявлен рост показателя до 8%. Но ряд страховых компаний в 2022 году сняли с себя обязательства по ремонту европейских, британских и американских автомобилей.
Власти требуют страховых гарантий
Платежи за полис ОСАГО глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов назвал страховыми поборами, потому что автовладельцы оплачивают полис, но получить компенсацию при наступлении страхового случая не могут. Он предлагает отказаться, пусть даже временно, от ОСАГО. «Это обычные поборы получаются. И надо законодателям подумать над ответственностью страховщиков», – заявляет глава НАК.
С ним согласен председатель комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас. «Страховщики должны выполнять свои обязательства перед людьми или могут лишиться своих доходов. В начале сессии мы с коллегами из профильных комитетов обязательно обсудим эту актуальную для наших людей проблему», – пообещал сенатор в личном телеграм-канале.
Участники рынка считают, что мораторий на обязательное автострахование ситуацию не стабилизирует. «Возможная отмена ОСАГО в первую очередь скажется на пострадавших в ДТП, так как ОСАГО защищает интересы добросовестных автомобилистов. При отмене ОСАГО они теряют гарантию защиты», – говорят в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».