О демонтаже строительных лесов вокруг станции метро «Чернышевская» Метрострой Северной Столицы сообщил спустя более 20 дней после запланированного открытия станции после ремонта. На информационном щите на заборе вдоль территории станции датой окончания работ значилось 30 апреля. В последнюю декаду мая стало известно о завершении основных строительно-монтажных работ. Последние дни АО «Метрострой Северной Столицы» размещает декоративные и архитектурные элементы. Итого суммарная площадь уложенного декоративного камня достигла 1,7 тыс. м². Работы по монтажу этого материала по внешнему периметру выполнены на 95%, уже устанавливают фасадные окна.
«В наклонном ходе завершается монтаж водозащитных зонтов. Кроме того, в наклонном ходе установлены четыре узкобалюстрадных эскалатора, смонтированы их цепи и ступени, специалисты компании приступили к техническим испытаниям оборудования», – передает пресс-служба компании.
На 6,5 тыс. человек возрастет ежедневная пропускная способность «Чернышевской» после ремонта. Нагрузка на станцию в часы-пик будет доходить до 16 тыс. человек на вход и практически до 13 тыс. на выход, продолжают в компании.
Закрытие станций – это относительно плановая вещь, привязанная к срокам их ввода, так Валентин Енокаев, председатель Комтранса, разъяснил необходимость закрытия станций. Сейчас в Петербурге ждут закрытия «Фрунзенской» и «Удельной».
«Станциям по 40–50 лет – это приличный срок. Необходимо проводить их техническое обслуживание – это как походы к врачу на профилактику. Если мы не будем проводить техобслуживание, то придется стации экстренно закрывать, а не планово, как мы сейчас делаем», – сказал он.
«Удельная»: опасность для пассажиров
Ремонт и техобслуживание станции метро «Удельная» займет 11 месяцев, до мая 2025 года. Со слов Кирилла Полякова, вице-губернатора Петербурга, станцию не ремонтировали с момента открытия в 1982 году.
«Поэтому провести там восстановительные работы просто необходимо: часть конструкций наклонного хода и вестибюля пришла в негодность, – написал он в телеграм-канале в марте. – Отремонтируем наклонный ход, помещения эскалаторного, кассового и машинного залов, служебные помещения, обновим инженерные сети. Эти работы необходимы для обеспечения безопасности пассажиров и персонала. По плану срок ремонта – 11 месяцев, но сделаем все возможное, чтобы открыть станцию раньше».
Капремонт фасадов, заменой покрытий полов из природного камня, ремонтом помещений эскалаторного, кассового, машинного залов, систем вентиляции, отопления, освещения, сигнализации станции выполнит ООО «Ленспецавтоматика». Это единственная компания, которая подала заявку на конкурс. Стоимость договора – почти 2 млрд руб. «Ленспецавтоматика» реконструировала «Маяковскую», до этого – «Академическую», обе станции сданы в срок. О компании, которая произведет ремонт эскалаторов, ничего не известно, победитель торгов пока не определен. Стоимость контракта – почти 70 млн руб.
Ремонт «Удельной» не приведет к транспортному коллапсу в районе, но практически любая станция метро в Петербурге – важный крупный транспортный узел, сказал Дмитрий Баранов, транспортный инженер. Он добавляет, «Удельная» особенна тем, что здесь большинство пассажиров пересаживаются на пригородные поезда и наземный транспорт.
«Необходимо добавить дополнительные поезда, а лучше – организовать тактовое движение, а также обособить трамвайные пути и запустить усиленные маршруты. Такие изменения могут сыграть положительную роль и после завершения работ, если сохранение каких-то элементов введенной схемы повысит качество работы наземного транспорта», – резюмировал эксперт.
И еще несколько станций
После «Удельной» планируют отремонтировать станции «Озерки» (с 31 января 2025 года по январь 2026 года), «Технологический институт II» (2026 год), а также второй вестибюль «Площади Ленина» с выходом на Боткинскую улицу (2027 год).
В Санкт-Петербурге собираются реконструировать вестибюль станции метро «Фрунзенская» синей ветки. Соответствующий тендер уже объявил ГУП «Петербургский метрополитен». Стоимость работ оценили в 9,4 млрд руб. Выполнить их подрядчик должен в пятилетний срок, до 2027 года.
О завершении проектирования 58 объектов метрополитена губернатор Александр Беглов заявил в ежегодном отчете перед городскими депутатами.
«Мы завершаем проектирование 58 новых объектов метрополитена. Сегодня первостепенная задача – набрать хороший темп строительства новых станций. Основное препятствие – старое, изношенное оборудование. Оно не позволяет вести работу в полную силу», – сказал Беглов депутатам.
По его словам, Смольный выделил на техническую модернизацию Метростроя Северной столицы 11 млрд руб. В рамках развития оборудования организация получит проходческие щиты, которые позволят ускорить строительство метро.
«Щиты выйдут на перегоны Красносельско-Калининской линии уже в начале 2025 г.», – уточнил Беглов.