Власти с 1 сентября 2023 года будут все знать о таксистах, в том числе иметь и сведения о прохождении водителями предрейсовых медицинских и технических осмотров автомобилей, об этом заявил зампред комитета по транспорту Петербурга Ренат Ягудин.
«На агрегаторов возлагается обязанность по недопуску к заказам машин, не включенных в реестр, а также водителей с судимостью, тремя и более неоплаченными штрафами за нарушение правил дорожного движения», — сказал он.
Со слов депутата Наталии Астаховой в Петербурге 1 сентября появится сразу три информационных ресурса. Первый — реестр перевозчиков. В нем укажут, в том числе, сведения об электронном разрешении на перевозку. Второй — реестр такси. Он объединит данные о транспортных средствах, их владельцах. Третий — реестр служб заказа такси. В него войдут компании, обладающие техническими средствами для получения, обработки и передачи заказов. Власти, впервые смогут контролировать время нахождения водителей на линии. А значит, надеются петербургские депутаты, и повысить уровень безопасности пассажиров такси.
Право на передвижение по городу
Петербургские депутаты также озаботились углеродным следом такси, с 1 сентября право на работу получат автомобили, у которых экологический класс будет не ниже Euro-3, а с 1 сентября 2024 года – не ниже Euro-4, а еще через два года, с сентября 2026 – не ниже Euro-5. Законопроект также предусматривает введение единого стиля для всех машин. Они должны быть белого цвета с желтой светоотражающей полосой. Но все эти правила распространяются только на такси, владельцы которых получат разрешение после 1 сентября 2023 года. Для уже работающих транспортных средств требования к цвету и экологическому классу – прежние, переменить цвет они должны будут при очередном оформлении разрешении, документ выдается сроком на пять лет.
«Действующие машины перекрашивать не придется, а вновь приобретаемые должны окрашиваться по закону», — сказала Наталия Астахова.
Кстати, власти Ленобласти тоже планировали установить единый цвет для такси. Но общественный совет по развитию такси выступил против инициативы. Заявлено, что окраска кузова не влияет на безопасность такси или качество поездки.
Кроме того, в Петербурге уже этой осенью таксисты лишатся права на работу в аэропортах и на железнодорожных и автовокзалах. Депутаты Заксобрания намерены решить проблему с «зазывалами», которые, завышая тарифы на услуги, зарабатывают на перевозках туристов и гостей Культурной столицы, и планируют перевести таксистов в «специально отведенные для этого места».
В обсуждении проекта регионального закона «Об отдельных вопросах в области организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси в Санкт-Петербурге» участвовали не только депутаты Законодательного Собрания, но и представители комтранса, ГИБДД, Всероссийского общества автомобилистов, а также служб петербургских такси. Законопроект уже прошел оценку регулирующего воздействия и антикоррупционную экспертизу, и в ближайшее время его вынесут на дальнейшее рассмотрение в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.