+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.08.2022 12:14:57
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Электрички уходят от импорта

В конце года планируется подготовить скорректированную конструкторскую документацию на электропоезда ЭП2Д и ЭП3Д с замещенными комплектующими.
Парк электричек в последнее время активно пополняется электропоездами постоянного и переменного тока ЭП2Д и ЭП3Д. В конце июля – начале августа моторвагонный подвижной состав нового поколения заступил на пригородные маршруты сразу в нескольких российских регионах. ЭП2Д начали курсировать в Кемеровской области – на направлениях Новокузнецк – Междуреченск, Новокузнецк – Белово и др. В Челябинской области электричка этой серии заменила старый поезд сообщением Челябинск – Златоуст.

В свою очередь, новые ЭП3Д приступили к перевозкам в Красноярском крае (линии обслуживания Красноярск – Иланская, Красноярск – Дивногорск и др.), в Иркутской области (Коршуниха – Лена, Зима – Слюдянка), в Хабаровском крае (Хабаровск – Хор) и в Приморье (Владивосток – Спасск-Дальний).

Хотя, как подчеркивают в ТМХ, данная техника – российского производства, в этих электричках содержится немало импортных компонентов. В ЭП2Д насчитывалось около 180 позиций, имеющих импортные составляющие, в ЭП3Д – 167. В настоящее время производителем подбираются санкционно защищенные аналоги комплектующих.

В частности, в ЭП3Д применен высоковольтный выключатель германской Schaltbau. Кроме того, комплект электрооборудования, поставляемый для него ООО «Завод «Реостат», включал в себя тяговые двигатели 825В и расщепитель фаз, которые выпускались Рижским электромашиностроительным заводом (РЭЗ). Сейчас российское предприятие ставит на производство фазорасщепитель и возобновляет выпуск двигателя. Изготовление данной продукции «Реостатом» было освоено еще в 2007 году, но со временем по решению заказчика на российском заводе осталось производство только аппаратной части – панелей управления, подвагонных ящиков, блоков резисторов.

Что касается выключателя Schaltbau, то он будет заменен на аналог ООО «Каменский завод транспортного машиностроения».

В поставляемый комплект электрооборудования для ЭП2Д также включалась иностранная продукция. Это и тяговые двигатели, и быстродействующий выключатель производства РЭЗ. Импортозамещение организовано при участии ООО «Сибэлектропривод» и ОАО «НПО «Татэлектромаш».

Это не первый пример разрыва кооперации с Рижским электромашиностроительным заводом по производству электропоездов. Так, у ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0», который будет обслуживать МЦД-3, тяговые преобразователи, разработанные швейцарской ABB и производимые РЭЗ, планируется заменить на российские ПСТ-1200, в которых будут применяться комплектующие из Китая.
Планируемый срок разработки скорректированной конструкторской документации на электропоезд ЭП2Д с замещенными комплектующими – октябрь 2022 года, на ЭП3Д – декабрь.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions