С введением санкций не избежал коррективов и электропоезд ЭГ2Тв «Иволга» (в 2016–2020 гг. изготовлен 41 состав в 11-вагонном исполнении, в настоящее время техника эксплуатируется на линиях МЦД-1 и МЦД-2), сообщил на XXI Всероссийской научно-практической конференции «Безопасность движения поездов» начальник управления конструкторского сопровождения серийной и новой техники ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ) Сергей Горин.
«Соответственно в процессе ремонта и обслуживания необходимо рассмотреть вопрос замены импортных комплектующих, которые применены на этих поездах, на комплектующие предпочтительно российского или производства дружественных стран», – сказал он.
Составлена карта внедрения этих комплектующих с учетом внесения коррективов в ремонтную и эксплуатационную документацию, подготовлен график на выпуск соответствующих разрешений.
Импорта будет меньше
С точки зрения импортозамещения значительно переработана новая версия электропоезда ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0». Эти составы будут обслуживать МЦД-3. Кстати, на прошлой неделе приемочная комиссия приступила к приемке результатов разработки этой модели, проинформировал представитель ТВЗ.
«По сравнению с «Иволгой 1.0», «Иволгой 2.0» в ней мы постарались учесть совместно с конструкторами «ТМХ Инжиниринг», поставщиками все проблемы, в том числе большое количество импортных комплектующих, которые были предусмотрены при первоначальном проектировании», – уточнил С. Горин.
Например, тяговые преобразователи, разработанные швейцарской ABB и производимые Рижским электромашиностроительным заводом в Латвии, заменят на российские ПСТ-1200, в которых будут применяться комплектующие из Китая.
Тормозное оборудование, которое на первых электропоездах было изготовлено немецкой Knorr-Bremse, теперь поставит АО «Транспневматика». «Эта работа ведется уже давно, она на завершающей стадии. В принципе есть опыт применения тормозов «Транспневматики» на поездах «Ласточка». У нас эта замена не вызывает серьезных опасений», – сказал С. Горин.
Триггер развития
Для развития перевозок по Московским центральным диаметрам, интегрируемых в систему столичного транспорта, большое внимание отводится не только подвижному составу, но и инфраструктуре. К 2025 году должны заработать МЦД-3, МЦД-4, МЦД-5 (при этом МЦД-3 и МЦД-4 – в 2023 г.), для чего будет построено 111 станций, 243 км путей, сообщил директор ГБУ «Мостранспроект» Владимир Титов. Перевозки по центральным диаметрам возрастут более чем на 50% – до 500 млн человек ежегодно.
На привлечение пассажиропотока влияет не только расширенная сеть наземного метро, но и удобство для пассажиров. Так, из сегодняшних более чем 60 станций МЦД 40 имеют пересадку на другие виды транспорта в теплом контуре. Ряд остановочных пунктов функционируют как полноценные транспортно-пересадочные узлы.
«Это пример мультимодального подхода, где все виды транспорта объединяются в одно, где создаются на ранее радиальном, а теперь диаметральном направлении станции и возникают большие ТПУ», – отметил В. Титов.
По его словам, с запуском первых МЦД произошли большие изменения: улучшилась доступность железнодорожных станций, что стало триггером развития прилегающих территорий, их благоустройства.