Федеральная пассажирская компания намерена инвестировать в повышение энергоэффективности более 2 млрд рублей. В трехлетний период, до 2025 года, запланировано обустройство 40 пунктов высоковольтного отопления. К 2030 году ФПК планирует направлять на утилизацию, обезвреживание и обработку до 86% образующихся отходов. Применение экологически чистых туалетных комплексов позволяет содержать железнодорожное полотно и полосу отвода в чистоте.
Федеральная пассажирская компания внедряет и раздельный сбор отходов, закупает подвижной состав с возможностью реализации этой технологии.
На текущую дату оборудовано системой раздельного сбора отходов 11% инвентарного парка вагонов, к 2024 году количество таких вагонов планируется увеличить на 25%.
Целевой объем отходов, планируемых к передаче на утилизацию, обезвреживание и обработку к 2030 году, составляет 86% от объема образования, что, по сравнению с уровнем 2018 года, покажет рост в более чем 182%.
Компания последние несколько лет делает ставку на приобретение современных инновационных вагонов, добавляет он. За последние десятилетия на железнодорожной сети произошло кардинальное изменение как потребительских, так и конструкционных характеристик подвижного состава.
Пассажиры выбирают РЖД
Перевозки пассажиров в июле достигли показателя в 107,7 млн человек, рост составил 2,3%, об этом сообщает пресс-служба РЖД. Из них в пригородном сообщении перевезено 93,2 млн человек, что на 1,6% больше, чем в аналогичный период прошлого года, и 14,5 млн пассажиров на маршрутах дальнего следования, рост 6,7%. Всего же за семь месяцев 2023 года по инфраструктуре РЖД перевезено 678,4 млн пассажиров, рост на 6%. Из них в пригородном сообщении – 609,7 млн человек (+5,2%), в дальнем следовании – 68,7 млн (+13,7%). Аналитики рост объемов железнодорожных пассажирских перевозок в дальнем следовании связывают с перетоком пассажиров с авиатранспорта. Причем в августе тенденция роста сохранится как в поездах дальнего следования, так и на пригородных маршрутах, и объемы перевозок по итогам 2023 года превысят доковидный 2019 год, сообщают аналитики ИПЕМ.
«Общий объем перевозок пассажиров на сети РЖД в августе может приблизиться к доковидному уровню при продолжении позитивного июльского тренда, наметившегося в пригородных перевозках», – добавляют в ИПЕМ.
Доля инновационных вагонов в общем парке, в том числе двухэтажных, вырастет в 2025 году до 14%, для сравнения: в 2020-м доля инновационных составляла всего 4%, а число устаревших вагонов к 2025 году не превысит 1,6 тыс. ед.