Для реализации данного проекта RTA заключило ряд меморандумов с компаниями из разных стран. Это своего рода тендер, который должен определить наиболее подходящее транспортное решение. Компания UST, Inc. – один из участников этого состязания. «Учитывая заявленные заказчиком требования, мы полагаем, что именно наш проект наиболее подходит для реализации такой трассы второго уровня», – сообщил собеседник.
Новый облик Юницкого
Итак, название компании новое – некоторые даже решили, что это вообще какая-то новая транспортная система. Нет, речь идет не о подвесной канатной дороге, а о струнном транспорте. Это все те же наработки SkyWay. Просто теперь они позиционированы в Дубае в новом облике.
Смену имиджа в зарубежных СМИ связывают с тем, что ранее Анатолий Юницкий позиционировал себя прежде всего в качестве изобретателя, ученого, инженера, а теперь на первый план выдвинута его другая ипостась – бизнесмена, готового взяться за крупные инвестпроекты.
Капсулы и тесты
На решение реализовать проект повлиял ряд факторов. Один их них – UST, Inc. – уже представлен в регионе. Так, в Шардже (рядом с Дубаем) находится R&D-центр нашей компании (uSky Test & Certification Centre).
Уже запущена первая линия транспортного комплекса, адаптированного к тропическим условиям, что необходимо для такой страны, как ОАЭ. Проведен ряд встреч и достигнуто взаимопонимание с властями региона.
«В нашу пользу говорит и то, что во всех презентациях дубайского проекта, а также публикациях о нем в местных СМИ используются изображения транспортных средств, разработанных именно UST, Inc. Это не случайно, так как наша компания имеет готовый к внедрению продукт, максимально соответствующий ожиданиям местного транспортного ведомства (RTA), что позволяет высоко оценивать наши шансы на победу в тендере», – рассказал представитель UST, Inc.
Есть и конкуренты
Что касается других компаний, участвующих в гонке за право реализовать свое решение в Дубае, то среди них можно выделить британскую компанию Beemcar, группу компаний Zhong Tang Sky Railway Group (Китай), а также французскую транспортную компанию MND.
Заявляется, что городской транспорт Beemcar движется со скоростью 50 км/ч и способен перевозить до 30 тыс. пассажиров в час. Однако по состоянию на сегодня данным разработчиком даже не был продемонстрирован прототип. Судя по всему, проект находится на стадии концептуальной проработки.
Группа компаний Zhong Tang Sky Railway Group предлагает интегрировать в город монорельс – это дорогостоящая технология, которую будет не так просто реализовать, считают в UST, Inc., в уже сформированном городе. Транспорт этой компании может двигаться со скоростью до 50 км/ч.
Компания MND специализируется на традиционных канатных дорогах, по сравнению с которыми решения UST, Inc. выигрывают по ряду характеристик.
Что касается французской разработки Cabline, анонсированной в СМИ ОАЭ, то она пока также не была представлена широкой публике, в связи с чем нам сложно судить о состоятельности данной технологии.
Что хочет привередливый клиент
Пока не вполне ясно, на что собирается сделать акцент заказчик при выборе будущего партнера. Если он захочет получить определенное сочетание таких параметров, как скорость движения, пропускная способность, капитальные затраты, безопасность и экологичность, то предложение от UST, Inc. на фоне других компаний выглядит перспективным.
Особенно если учесть, что скайвэйские капсулы могут разгоняться в городской среде до 150 км/ч, а система – обеспечить перевозку до 50 тыс. человек в час в каждом направлении.
В обновленной версии управление полностью автоматизировано – юнимобили способны передвигаться без водителей. И это соответствует планам RTA по переходу на беспилотные системы.
В UST, Inc. считают, что их транспортный комплекс доступен по цене и легко интегрируется в городскую инфраструктуру. И для его строительства необходим минимальный землеотвод. Кроме того, говорят, что шум и вибрация от струнного транспорта в 2–3 раза ниже, чем от железной, трамвайной и монорельсовой дорог.
Остается напомнить, что проект в Дубае обсуждается уже несколько лет. Если раньше юнимобили называли с оттенком юмора «небесными капсулами», то теперь говорят о них как о футуристическом транспорте, который поможет городам решить их транспортные проблемы.
Напомним, что идея струнного транспорта существует уже давно, но ни одна система пока не построена, хотя отдельные элементы не раз демонстрировались публике на различных транспортных выставках, о чем ранее также писал РЖД-Партнер.
Под Марьиной Горкой в Белоруссии который год ведется строительство тестовой трассы, которая должна наяву продемонстрировать перечисленные выше достоинства проекта. Деньги на все собирают с обычных людей, которым взамен их взносов обещают акции либо доли в компании.
В 2016–2017 гг. полигон в Марьиной Горке посещали ученые: специалисты Национальной академии наук Белоруссии. В прошлом году академики осторожно высказались о недоказанной жизнеспособности SkyWay и необходимости провести детальную независимую экспертизу. Ряд экспертов полагает, что выстраивается что-то похожее на очень хорошую финансово-техническую пирамиду.
РЖД-Партнер продолжает следить за реализацией этого футуристичного проекта.