Электричка и грузовик столкнулись на перегоне Броневая – Санкт-Петербург-Балтийский в конце прошлой недели, о происшествии сообщает пресс-служба Октябрьской железной дороги.
«Водитель грузового автомобиля выехал на железнодорожный переезд при запрещающих показаниях светофора при исправно действующей переездной сигнализации перед приближающимся пригородным поездом № 6342 Гатчина-Балтийская – Балтийский вокзал», – уточнили здесь в день аварии.
Со слов железнодорожной компании, машинист, увидев фуру, затормозил. Но столкновения избежать не удалось, так как расстояние от машины до электрички было ничтожно мало. Сила удара была такой, что переднюю часть грузовика вместе с кабиной отбросило в сторону. На фото с места аварии видно, что удар пришелся в левую часть кабины машиниста электропоезда, но подвижной состав получил минимальный урон. По данным ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти, в результате инцидента пострадали двое – водитель «КАМАЗа», его госпитализировали в состоянии средней степени тяжести, а также один из пассажиров электрички.
По данным Северо-Западной транспортной прокуратуры, водитель грузового автомобиля выехал на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал. По данным ГИБДД, за семь месяцев 2024 года число ДТП на переездах выросло на 9,8%, число погибших – на 15,8%. Статистику погибших пополнил и водитель груженого песком «КАМАЗа», которого обвиняют в сходе с рельсов девяти пассажирских вагонов на перегоне Гремячая – Котельниково в Волгоградской области. Он выехал на железнодорожный переезд на красный свет и столкнулся с пассажирским поездом № 491 Казань – Адлер. В результате ДТП пострадало более 140 человек. Жена водителя «КАМАЗа» говорит, что он просто не увидел поезд.
«Два поезда шли параллельно, и человек элементарно это не видел», – объясняла она журналистам.
Защита железнодорожных переездов
Оснастить места пересечения путей «устройствами, препятствующими несанкционированному проезду», – такое предложение Генпрокуратура направила в РЖД. В Генпрокуратуре призвали «скорректировать» порядок оборудования переездов автоматическими камерами. Правила их установки определены в постановлении правительства четыре года назад, в 2020 году. Согласно этим правилам камера необходима, если на переезде в течение трех лет произошло два (или более) ДТП, в которых погибли люди или ранено пять (или более) человек. В этом году Минтранс разместил на regulation.gov.ru уведомление о поправках в нормы. Если предложение ведомства согласуют, то для появления камеры на переезде будет достаточно одной аварии в течение трех лет (без указания числа погибших или раненых).
С 1 сентября в законную силу вступил федеральный закон, который ужесточил правила установки и эксплуатации камер: появился перечень условий и мест установки приборов, а также регламент минимального расстояния между камерами, обозначения их на дорогах. Со слов главы ГИБДД Михаила Черникова, число «неэффективных» дорожных камер будет «минимизировано». Отмечается также, что на камеры, установленные на переездах, новый закон не распространяется. Сейчас в РЖД самостоятельно закупают, устанавливают и обслуживают видеокомплексы. В Ассоциации производителей и операторов камер считают, перевозчик не может гарантировать высокое качество эксплуатации оборудования.
«Если оно будет передаваться на баланс регионов, эксплуатация камер будет более упорядоченной и эффективной», – добавили здесь.
Надзорный орган также сообщает о необходимости установки дополнительных автоматических ограждений и шлагбаумов. На балансе РЖД более 10 тыс. переездов, из них 7,9 тыс. регулируемые – оснащенные светофорами, звуковой сигнализацией, шлагбаумами и барьерами. Владелец железнодорожной инфраструктуры анонсировал планы по замене ограждений на 103 переездах в этом году, для сравнения, в 2023 году шлагбаумы установлены на 15 переездах.
Лучшим решением считается обустройство путепроводов над железнодорожными путями. В России их 5,2 тыс., по данным Росавтодора. К 2028 году в России построят еще 17 путепроводов и эстакад. Ранее правительство России получило поручительство от президента страны Владимира Путина «проработать вопрос» строительства дополнительных путепроводов. В Росавтодоре подсчитали число опасных пересечений с железнодорожными путями, их 33. Но для реализации пятилетней программы, которая позволит построить еще 16 путепроводов над железнодорожными путями, необходимо дополнительное финансирование.