Как РЖД-Партнеру рассказали в пресс-службе «Автодора», приемопередающее устройство позволяет принимать участие в программе лояльности. Так, можно на целый месяц оформить себе скидку в 15% на проезд по магистрали М-11. Правда, предварительно необходимо как минимум раз проехать по платной дороге от Москвы до Санкт-Петербурга или в обратную сторону.
«Существует методика расчета тарифов, – отреагировали в ГК «Автодор» на жалобы грузоперевозчиков. – Что касается прямой концессии, действующей на участке 15–58 км, то она дает возможность оператору самостоятельно устанавливать тариф. Предельный коэффициент, конечно, существует. Он прописан в соответствующем постановлении. Но на сегодняшний день тариф, установленный концессией, далеко не максимальный, поэтому им есть еще куда повышать».
В Северо-Западной концессионной компании, обслуживающей участок М-11 от Москвы до Солнечногорска, нам рассказали, что обычно они индексируют тариф в начале календарного года и накануне дачного сезона. Однако коррективы внесла опостылевшая многим пандемия COVID-19.
«В последнее время многое стало зависеть от трафика на конкретном участке, – особо подчеркнул менеджер по связям с общественностью СЗКК Олег Завьялов. – Поэтому сложно заранее спрогнозировать, когда и как в следующий раз будет скорректирован тариф».
На М-11 по участку 15–58 км можно ездить за полцены
По его словам, в среднем по участку 15–58 км в сторону Москвы проходит около 65 тыс. ед. транспорта в сутки. При этом фур там почти никогда не бывает, особенно в дневное время. Представители СЗКК видят это по трафику, отмечая, что основным направлением для большегрузных авто является Солнечногорск – ЦКАД.
«Обычные автомобилисты возмущаются, когда в потоке им приходится соседствовать с фурами, – отметил О. Завьялов. – Поэтому мы не заинтересованы в том, чтобы в часы пик на трассе был большегрузный транспорт. Пользоваться участком 15–58 км перевозчикам лучше вечером или ночью. К тому же по своим транспондерам Северо-Западная концессионная компания, в отличие от «Автодора», никакие скидки не отменяла. А их у нас несколько. И зависят они от множества факторов, могут даже до 50% доходить. Просто люди не хотят разбираться в деталях и тонкостях».
В СЗКК добавили также, что в меньшей степени повышение тарифов на участке 15–58 км ощущают на себе жители Зеленограда. Для концессии это направление наиболее значимо с социальной точки зрения.
В целом же грузоперевозчики уверяют, что с платной трассы они не уйдут, если дорожники будут разумно подходить к ценовой политике при установлении тарифов. В остальном плюсы проезда по М-11 однозначно перевешивают, если сравнивать с движением по Московскому шоссе.