Внутри вокзалов и на платформах расклеили памятки с информацией о безопасной дистанции, помимо объявлений и прибытии и отправлении поездов, звучат просьбы соблюдать дистанцию и по возможности оставаться дома.
Нельзя не отметить, что пассажиров стало намного меньше, это видно невооруженным взглядом - Ленинградский вокзал еще никогда не был настолько пустынным в разгар рабочего дня. Однако совсем иная ситуация на самом загруженном вокзале России – Казанском, здесь толпы людей, маленький зал ожидания и пассажиры садятся вплотную друг к другу, ни о какой дистанции речи не идет.
Перед кассами нанесли специальную разметку, линий, правда, всего две, но и желающих приобрести билеты почти нет.
Да и люди не спешат соблюдать дистанцию, видимо, по привычке пытаются становиться поближе друг к другу.
Средства индивидуальной защиты тоже достались не всем, сотрудникам частных охранных предприятий, контролирующим проход пассажиров через турникеты, ведущие к пригородным поездам, маски пока не выдают.
Не спешит обеспечивать средствами индивидуальной защиты поездные бригады и Дирекция скоростного сообщения, проводники главного поезда страны – «Сапсана» – работают без масок.
Не изменилась ситуация и с работниками ФПК. Крупнейший железнодорожный перевозчик России пока, видимо, не смог обеспечить сотрудников масками и перчатками. Даже тех, кто работает на самом пассажиронапряженном направлении между Москвой и Санкт-Петербургом.
Однако дезинфицировать и убирать подвижной состав стали значительно чаще, каждый прибывающий поезд ожидает бригада сотрудников клининговой компании.
Очевидно, что за 10 дней с нашей первой проверки ситуация изменилась, но не кардинально. Пассажиропотоки еще не разграничивают, в залах ожидания можно занимать соседние места, а средства индивидуальной защиты так и не дошли до самых потенциально уязвимых сотрудников – работников поездных бригад.