+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.04.2023 11:06:38
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Грузопоток отдают искусственному интеллекту

Основная проблема планирования работы транспортного комплекса в нынешних условиях – отсутствие репрезентативного базиса, об этом РЖД-Партнеру рассказали в ЦСР. Здесь разрабатывают цифровую систему визуализации грузопотоков, которая автоматизирует процесс планирования и обеспечит оперативную диверсификацию грузопотоков с учетом загрузки тех или иных объектов транспортной инфраструктуры.
«Развитие Восточного полигона и МТК Север – Юг невозможно в силу инвестиционных и кадровых ограничений», – говорит Дмитрий Черненок, заместитель руководителя направления «Экономика инфраструктурных отраслей» ЦСР.

А эти направления в настоящий момент переживают наибольший рост спроса, впрочем, сохраняется спрос и на порты Азово-Черноморского бассейна, растут объемы товарооборота с Турцией. Однако ряд участников рынка активно развивают сервисы по доставке грузов обходными путями: развивается сервис по перевозке контейнеров из Турции в порты не только Новороссийска, но и Санкт-Петербурга, далее грузы везут в центральную часть России автомобильным или железнодорожным транспортом.

«Используется свободная инфраструктура с низким тарифом», – говорит Д. Черненок.

Минтранс России планирует разработать цифровую систему, которая бы учитывала торгово-экономический баланс с учетом работы транспортной отрасли и всех сопутствующих тенденций. Основная задача цифровой системы – определить приоритеты для развития транспортной отрасли, а для этого составить прогнозную загрузку инфраструктуры. Пока это невозможно, поясняет Д. Черненок.

«В настоящее время процесс прогнозирования загрузки транспортной инфраструктуры не автоматизирован. Он осуществляется на основе сверки возможностей инфраструктуры с прогнозными объемами экспортно-импортных перевозок, полученными на основе прогноза экспорта и импорта грузов, моделируемого Минэкономразвития России», – говорит Д. Черненок.

Пилотный проект цифровой системы визуализации грузопотоков планируют апробировать в 2025 году. На сегодняшний день есть отдельные составляющие у ряда транспортных компаний, но «их необходимо синхронизировать, что и является задачей правительства РФ».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions