А эти направления в настоящий момент переживают наибольший рост спроса, впрочем, сохраняется спрос и на порты Азово-Черноморского бассейна, растут объемы товарооборота с Турцией. Однако ряд участников рынка активно развивают сервисы по доставке грузов обходными путями: развивается сервис по перевозке контейнеров из Турции в порты не только Новороссийска, но и Санкт-Петербурга, далее грузы везут в центральную часть России автомобильным или железнодорожным транспортом.
«Используется свободная инфраструктура с низким тарифом», – говорит Д. Черненок.
Минтранс России планирует разработать цифровую систему, которая бы учитывала торгово-экономический баланс с учетом работы транспортной отрасли и всех сопутствующих тенденций. Основная задача цифровой системы – определить приоритеты для развития транспортной отрасли, а для этого составить прогнозную загрузку инфраструктуры. Пока это невозможно, поясняет Д. Черненок.
«В настоящее время процесс прогнозирования загрузки транспортной инфраструктуры не автоматизирован. Он осуществляется на основе сверки возможностей инфраструктуры с прогнозными объемами экспортно-импортных перевозок, полученными на основе прогноза экспорта и импорта грузов, моделируемого Минэкономразвития России», – говорит Д. Черненок.
Пилотный проект цифровой системы визуализации грузопотоков планируют апробировать в 2025 году. На сегодняшний день есть отдельные составляющие у ряда транспортных компаний, но «их необходимо синхронизировать, что и является задачей правительства РФ».