+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.06.2020 14:10:57
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Hyperloop TT: интерес к гиперлупу растет

Пандемия COVID-19 нанесла серьезный удар по всем транспортным проектам и стартапам в мире. Как писал вчера РЖД-Партнер, серьезно пострадала глобальная китайская инициатива «Один пояс – один путь». Проекты же, касающиеся транспорта будущего, казалось бы, и вовсе могут быть отложены на неопределенный срок. В компании Hyperloop Transportation Technologies порталу РЖД-Партнер.ру рассказали о том, над какими проектами сейчас работает компания и какие перспективы сегодня у технологии Hyperloop.
Напомним, что в 2013 году Илон Маск поразил общественность революционной идеей – бизнесмен предложил создать и внедрить систему сверхскоростных поездов, работающих в вакуумных тоннелях. Технологию изобретатель назвал Hyperloop – «гиперпетля». Однако самостоятельно заниматься разработкой концепции Маск не стал, предложив решить вопрос ряду компаний-подрядчиков, часть из которых была специально создана для этой задачи.

Спустя 7 лет организациям, включившимся в разработку, удалось достигнуть прогресса – проект одной из компаний, Hyperloop Transportation Technologies Inc. (HyperloopTT, HTT), даже планировалось представить на ЭКСПО-2020 в Дубае. Однако из-за пандемии коронавируса мероприятие, а вместе с ним и презентацию новинки пришлось отложить. 

На выставке в ОАЭ HTT планировали показать фрагмент будущей коммерческой ветки. Предполагалось, что гости ЭКСПО-2020 увидят пассажирскую капсулу и трассу, проложенную от аэропорта Аль-Мактум до места проведения выставки. Ее общая протяженность составляет порядка 10 км. В планах у компании продолжить работу над этой веткой и проложить Hyperloop-сообщение до Эр-Рияда. Однако пока более подробными планами компания делиться не намерена.

Аналогичный проект HyperloopTT ведут и в Китае. Сверхскоростной вакуумный поезд должен будет курсировать между городом Тунжэнь и аэропортом. Протяженность трассы заявлялась аналогичная той, что строилась к ЭКСПО-2020, – 10 км. Впрочем, и здесь ветку намерены продлевать до 50 км, соединив город не только с воздушным портом, но и с горой Фаньцзиншань. В настоящее время ожидается ответ от администрации Тунжэня касательно данной перспективы.

У компании уже есть испытательный полигон во французской Тулузе. Согласно изначальному проекту, там должны были появиться две трассы: длиной 320 м для испытаний грузового транспорта и 1 км – для пассажирского. В марте 2019-го Hyperloop Transportation Technologies Inc. сообщила о завершении работы над первой из них. Первые испытания начались в апреле того же года. Известно, что тестовые запуски капсулы показали высокий результат: удалось развить скорость транспорта до 450-460 км/ч. Однако от строительства второй трассы, пассажирской, компания отказалась – вместо этого HTT сосредоточилась на строительстве в ОАЭ. А публичную демонстрацию результатов полигонных испытаний из-за пандемии перенесли на 2021 год.

В компании также сообщили, что в настоящее время продолжают работу над оптимизацией капсулы, над всеми ее составляющими – от элементов системы до качества обслуживания пассажиров.

 «Мы ожидаем, что первая коммерческая система HyperloopTT будет запущена уже в ближайшие годы, а не десятилетия. Технико-экономическое исследование проекта Great Lakes в США, которое мы опубликовали в декабре 2019 года, – это самое полное описание системы Hyperloop на настоящий момент, его результаты доказывают, что Hyperloop быстрее, дешевле и экологичнее, и что самое важное – выгоднее, чем любой другой высокоскоростной транспорт. Недавняя резолюция комитета по транспорту и туризму Европарламента также доказывает, что Hyperloop становится еще более привлекательным вариантом для правительств, которые выбирают проекты инфраструктуры, разработанные с учетом экологических требований, для стимулирования экономики и возвращения рабочих мест после пандемии», – уверены в HyperloopTT.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions