+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.03.2021 17:18:52
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Индекс качества: график погрузки/выгрузки соблюдать почти не получается

Критерий Индекса качества «подача вагонов под погрузку/выгрузку по графику» в IV квартале 2020 года составил 62 балла по 100-балльной шкале, не продемонстрировав никакой динамики.

Несколько представителей промышленных предприятий сообщили о том, что в их сегменте ничего не изменилось и особых проблем здесь нет. «В принципе, от графика вагоны практически не отстают, – сообщил один из отправителей. – Только наша станция Еманжелинск, к сожалению, ввиду своей загрузки и каких-то еще неизвестных нам обстоятельств почему-то не всегда подает нам то, что необходимо. Или не всегда в полном объеме».

Однако большинство сталкивались со сложностями и задержками. При погрузке зачастую не было маневрового локомотива или груженые вагоны оформлялись не вовремя, а с задержкой, что в итоге сказывалось на реальных сроках доставки. Кроме того, поскольку сеть забита простаивающим порожняком, из-за этого груженые и уже оформленные вагоны могут стоять по 5–7 суток в ожидании отправки, говорят отправители. Приходится постоянно быть на связи с руководством дороги и держать все под конт­ролем.

Жаловались и на отсутствие ритмичности в подаче. При этом претензии не всегда были связаны с РЖД. «Нам подает вагоны Ангарское ППЖТ. Бывает, на 2 суток задерживали вагоны и не принимали груз к перевозке в октябре и ноябре. Как объясняли нам в РЖД, идут путевые работы», – поделился один из респондентов.

График погрузки/выгрузки соблюдать почти не получается. «Можно сказать, что регулировка идет в ручном режиме. Просто дать план и ждать, когда РЖД его обеспечат, не получается», – отмечает грузовладелец. Вагоны подают, когда они приедут. Впрочем, как сообщил представитель одного из промышленных предприятий, подачу по графику можно организовать за дополнительную плату (по договору). «Но это дорогая услуга, поэтому сдаемся на милость железной дороге», – добавил респондент.
Были, кстати, в IV квартале и те, кто оценил данный критерий и вовсе в 0 баллов. «Если к нам вышли порожние вагоны только через 2 недели после оформления ГУ-12, то какое уж тут может быть соблюдение графика? – возмущается грузовладелец. – Очень сложно все, и опять из-за собственников. У нас тяжело складывается работа с крупным оператором. И если они нас в очередной раз подведут, то это грозит огромными штрафами от грузополучателя».

Тем не менее своих вагонов (по крайней мере, универсальных) сейчас никто не планирует приобретать с учетом существующего профицита.

Кто-то полагает, что во многом указанные проблемы связаны с попыткой РЖД оптимизировать свои затраты. «Но оптимизация не должна происходить так однобоко. Железнодорожники просто уменьшают число локомотивов на определенных участках. И по итогу происходит сокращение маневровой работы», – подытоживает респондент.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions