Дело в том, что на Горьковской железной дороге традиционно работает множество небольших предприятий, которые отправляют сырье на крупные комбинаты, и около 80% лесных грузов на магистрали грузится мелкими партиями.
При этом с проблемами при отправке сталкиваются не только они, но и практически все отправители, независимо от масштаба компании. Например, большая часть сырья для «Вятского фанерного комбината», идущая по железной дороге, сейчас приходит из регионов Северной железной дороги. Хотя весь необходимый объем сортимента можно было бы загрузить в Кировском регионе ГЖД, на гораздо более коротком плече доставки. Та же ситуация и с «Сыктывкарским ЛПК», который вынужден был отказаться от сырья из Кировского региона из-за проблем в организации перевозки груза.
Чтобы улучшить ситуацию, «АТЭК» предлагает реализовать технологию, предусматривающую плановую загрузку вагонов в определенные дни и на одну выгрузочную станцию, что существенно повысит эффективность и снизит расходы грузоотправителей. Компания ратует за внедрение технологии ступенчатой маршрутизации на полигонах Горьковской и Северной дорог, а сама готова выступить в роли экспедитора при таких отправках.
Маршрутизация позволит провести повагонную сборку и мелкогрупповую отправку с подъездных путей малого и среднего бизнеса, формируя поезд, следующий до станции назначения по расписанию. При этом взаимодействие и согласованность действий участников перевозки будет осуществляться за счет инструментов провайдера 4-PL. То есть по сути в предлагаемой схеме совмещены принципы работы технологии ступенчатой маршрутизации грузов, широко применяемые во времена МПС, но при этом учитываются современные условия работы рынка и наработанный опыт логистических компаний.
Предложенная технология получила большую поддержку у производителей и потребителей лесного сырья. Участники совещания отметили актуальность проблематики перевозок лесных грузов и необходимость повышения их эффективности.
Ту же была создана рабочая группа, в которую вошли все участники перевозочного процесса, чтобы общими усилиями сопровождать, координировать и внедрять на полигонах двух дорог новую технологию.
Представители Северного ТЦФТО выразили готовность оказать экспертную помощь при реализации проекта, так как на полигоне СЖД уже достаточно хорошо развита ступенчатая маршрутизация грузов. Осуществляемая силами экспедиторов, она позволяет грузоотправителям лесных грузов, даже представляющим совсем небольшие компании, быть конкурентоспособными по срокам доставки.
В настоящее время для реализации проекта создан телеграм-канал «Лесные грузы. Скорый поезд», где в непрерывном режиме освещается ход рабочего процесса и можно узнать обо всех офлайн.