«Воздушные суда российских авиакомпаний, в том числе воздушные суда иностранного производства, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности, выдаваемого Росавиацией в соответствии с федеральными авиационными правилами, который должен подтверждать исправное техническое состояние воздушных судов», – сообщает пресс-служба Ространснадзора на вопрос РЖД-Партнера о техническом состоянии авиапарка российских авиакомпаний, в том числе и бортов иностранного производства.
Глава Ространснадзора на комитете Госдумы по транспорту сообщил: по итогам внеплановых проверок нескольких сотен авиапредприятий установлено, что компании, использующие западные самолеты, ощущают дефицит запчастей, а также испытывают проблемы с поставками расходников. Из-за этих проблем происходят нарушения в эксплуатации авиационной техники, которые напрямую влияют на безопасность полетов, добавил он.
«Заказ обусловлен повышенной стоимостью и увеличением сроков: в среднем с 3–7 дней (до санкций. – Прим. ред.) до 60–120 дней. Некоторые специфические изделия завезти просто невозможно», – передает слова главы Ространснадзора Коммерсант.
На заседании в Госдуме сообщалось, что ведомство зафиксировало более 2 тыс. полетов с компонентами с истекшим ресурсом. Глава Ространснадзора не уточнил, о каких типах авиаперевозок идет речь. На вопрос РЖД-Партнера о перебоях в поставках запчастей и комплектующих пресс-служба Ространснадзора ответила, что вопрос «относительно поставок запчастей и комплектующих, в том числе перебоев поставок, не входит в компетенции Ространснадзора в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства России от 30.07.2004 г. № 398.
Неофициально
Сотрудники авиакомпания должны, согласно инструкциям, вносить информацию обо всех поломках в бортовой журнал. Такой порядок подтверждают в Ространснадзоре.
«Обнаружение поломок бортового оборудования производится членами летных экипажей и/или инженерно-техническим персоналом авиакомпаний или подрядных организаций, осуществляющих техническое обслуживание воздушных судов. Все выявленные неисправности фиксируются в производственной документации, находящейся на борту воздушного судна», – сообщает пресс-служба Ространснадзора.
Однако, как рассказали РЖД-Партнеру на условиях анонимности, иногда данные не вносят, так как «запчастей для устранения неисправностей все равно нет». Но о поломках обязательно сообщают в устной форме командиру воздушного судна. Запчасти для ремонта все равно есть, говорит в неофициальном разговоре сотрудник авиакомпании. Однако неофициально он подтверждает проблему с наличием сертифицированных запчастей. Вполне возможно, с истекшим сроком эксплуатации или завезенные в Россию по параллельному импорту.
Никакой надежности техника без фирменного обслуживания гарантировать не может, говорит РЖД-Партнеру Виталий Архангельский, авиационный чартерный брокер, директор компании Jet.
«Все данные и программное обеспечение должны постоянно обновляться, чего не может быть в нынешних условиях в принципе», – говорит он.