И до конца года производители, включая трех китайских лидеров, произведут на две трети контейнеров больше, чем в 2020 году. Так, базирующаяся в Шэньчжэне компания CIMC, крупнейшая в отрасли, в прошлом месяце заявила, что установила новый рекорд, продав 1,15 млн контейнеров для сухих грузов за I полугодие. Это более чем в 3 раза превышает показатели за аналогичный период прошлого года. Чистая прибыль компании выросла с 239 млн юаней ($37 млн) до 4,4 млрд юаней ($680 млн).
Увеличение производства связано с тем, что цены на контейнеры выросли более чем вдвое – до $3645 за 20-футовый контейнер в середине этого года с конца 2019-го.
Рост спроса на контейнеры также пошел на пользу арендодателям. Нью-йоркская компания Triton (крупнейший арендодатель грузовых контейнеров) потратила $3,4 млрд на расширение своих активов на 25% в этом году, одновременно выигрывая от того, что перевозчики заключают более длительные договоры аренды и резко повышают цены на подержанные контейнеры.
Кроме того, ограниченная доступность контейнеров усилила опасения по поводу доминирования китайских производителей, и, по словам официальных лиц, Федеральная морская комиссия США даже неофициально начала расследование сложившейся ситуации.
Еще одной проблемой является качество выпускаемых контейнеров после того, как китайские производители продлили часы и рабочие дни. Китай доминирует на рынке с тех пор, как производство переместилось из Японии и Южной Кореи три десятилетия назад.
Однако эксперты отмечают, что Вьетнам имеет наилучшие шансы вырваться из-под влияния Китая на рынке, а Индия, Турция и Россия также являются потенциальными соперниками.
Напомним, вчера РЖД-Партнер писал о том, как в Индии пытаются справится с дефицитом контейнеров с помощью вывода на рынок так называемых карликовых контейнеров.