Об автоматизации и цифровизации процессов говорил и Георгий Властопуло, генеральный директор компании «Оптимальная логистика». По мнению эксперта, об этом в сегодняшних условиях должна подумать каждая фирма – и поставляющая логистические услуги, и потребляющая их. Поскольку внедрение цифры не только ускоряет, но и удешевляет стоимость результата работы, позволяя при этом повысить ее качество. А ведь именно на высокий уровень оказанных услуг, согласно анализу нескольких ежегодных опросов компании Г. Властопуло, клиенты опираются в первую очередь.
«32% респондентов (их более тысячи, и это статистика за несколько лет) отдают предпочтение качеству при выборе логистического партнера. 27% хотят выдерживания сроков, при этом не только сроков доставки, но и сроков обмена процессами – информацией, документами и т. д. 24% склоняются к тому, что цена все-таки имеет значение», – поделился статистикой эксперт в ходе своего доклада.
Для подтверждения правдивости данных опроса сотрудники компании провели эксперимент: всем клиентам была предложена возможность заключения контракта по рекордно низким ценам, фактически демпингующим среднюю рыночную стоимость. Однако энтузиазма у получивших предложение эта идея не вызвала. По мнению главы «Оптимальной логистики», это указывает на то, что именно качество, а не дешевизна контрактирования интересует клиентов в первую очередь.
Однако сами перевозчики продолжают конкурировать именно ценой, отмечает руководитель направления «Контейнерные перевозки» компании Nawinia Евгений Кривченко. При этом их клиенты требуют не только дешевизны, но вместе с тем скорости и качества в оказании услуг. Выход нашелся в интеграции новых цифровых решений.
«Что требует клиент? Клиент требует, чтобы выполнялись KPI, чтобы это было дешево и очень качественно. Но как этого достичь? Мы выбрали следующий путь: предлагать клиенту максимальную цифровую интеграцию и связь с системой его ERP и наших данных», – рассказал специалист.
Так, клиентам стал доступен ряд новых решений. Это автоматизированный сбор данных, который позволяет вводить все документы от одного клиента под единым номером и формировать базу, автоматическая генерация документов – различных реестров в необходимых для них форматах, чат-бот для передачи водителям информации о новых заказах, авторасчет стоимости перевозки и даже искусственный интеллект, самостоятельно присваивающий номенклатурам таможенные коды ТН ВЭД.
Согласно мнениям, звучавшим в кулуарах мероприятия, логистика в 2020 году перешла в совершенно новый формат, которому жизненно необходим именно цифровой подход. И создание инноваций в этой сфере не должно останавливаться.