+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.05.2020 15:35:48
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Металлурги просят правительство обеспечить недискриминационный доступ к инфраструктуре при перевозках на Восток

Представители Ассоциации предприятий черной металлургии «Русская сталь» написали письмо первому заместителю председателю правительства РФ – председателю правительственной комиссии по транспорту Андрею Белоусову с просьбой обеспечить недискриминационный доступ к железнодорожной инфраструктуре для вывоза экспортно ориентированных грузов на восточном направлении. Копия письма есть в распоряжении редакции.

Напомним, что ассоциация объединяет крупнейших производителей металлургической продукции в России (ООО «ЕвразХолдинг», «Северсталь», ПAO «MMK», ПAO «НЛМК», ПAO «Мечел», УК «Металлоинвест», AO «OMK», ООО «УК «ПMX», ПAO «TMK»), которые производят 98% российского чугуна, около 90% стали, около 60% труб, а также значительную долю сырья для металлургической промышленности.

В письме, в частности, отмечается, что в течение последних лет производители металлургической продукции в России в процессе планирования продаж и осуществления перевозок сталкиваются со значительными сложностями сбыта своей продукции в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (ATP), доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования (и к услуге перевозки) при транспортировке с участием Восточного полигона отечественной железнодорожной сети. «Своевременно подаваемые заявки на перевозку продукции горно-металлургического комплекса отклоняются OAO «РЖД», сочетающим в себе функции естественно-монопольного владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и общественного перевозчика, с указанием в качестве причины отсутствие технической и технологической возможности», – отмечают они.

Более того, и при согласованных заявок возникают трудности с оформлением перевозочных документов на погруженные вагоны по причине неприема груза к перевозке со стороны OAO «РЖД» в согласованные даты. «Как следствие, отечественные производители горно-металлургических грузов фактически лишены возможности отгружать на восточном направлении свою продукцию в тех объемах, которые готовы приобретать зарубежные потребители из стран ATP», – пишут члены ассоциации в письме к вице-премьеру.

Нынешней весной года данная ситуация усугубилась снижением cпрoca на продукцию ГМК в странах Восточной и Западной Европы по причине остановки производств из-за коронавирусной инфекции. Дальнейшее увеличение объемов транспортировки продукции в страны ATP с использованием морского транспорта сдерживается дефицитом пропускной способности транспортной инфраструктуры. Кроме того, при отгрузке продукции через порты Украины и стран Балтии возникают дополнительные политические риски и логистические издержки. Таким образом, подчеркивают авторы письма, восточные железнодорожные маршруты транспортировки грузов ГМК становятся для отечественных металлургов безальтернативными.

Среди наиболее значимых инициатив последнего времени, направленных на законодательное закрепление дискриминационного порядка доступа к услугам перевозки на восточном направлении, они называют закрепление на текущий год обязанности OAO «РЖД» по вывозу на восточном направлении 56,5 млн т каменного угля (из них 53 млн т – на экспорт); отнесение грузов ГМК к последней категории грузов с точки зрения приоритетности доступа к услуге перевозке на восточном направлении в проекте методики распределения доступа к услуге перевозке грузов железнодорожным транспортом на восточном направлении в условиях ограниченной пропускной способности инфраструктуры железнодорожного транспорта.

В случае реализации указанных инициатив будет законодательно закреплен приоритетный доступ угольных компаний к железнодорожной инфраструктуре Восточного полигона по сравнению с другими грузами, в том числе по сравнению с продукцией отечественных металлургов, подытоживают металлурги. И просят А. Белоусова оказать содействие в обеспечении недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре Восточного полигона всех заинтересованных грузоотправителей и не допустить принятия нормативных актов, нарушающих принцип равнодоступности железнодорожной инфраструктуры общего пользования в части предоставления угольным компаниям приоритетного доступа к железнодорожной инфраструктуре Восточного полигона.

Официального ответа от вице-премьера пока не поступило.

В то же время сегодня стало известно о снижении погрузки на сети ОАО «РЖД» в апреле по ряду номенклатур. В частности, по оперативным данным ОАО «РЖД», погрузка за январь – апрель лома черных металлов снизилась на 10,6%, до 3,8 млн т, черных металлов – на 8,8%, до 23,5 млн т.

На экспорт, по данным монополии, было отправлено 66,1 тыс. т лома черных металлов, за 4 месяца этого года – 387,1 тыс. т. Также на экспорт погрузили 2,1 млн т в апреле и более 9,4 млн т за январь – апрель.

По итогам I квартала крупнейшие металлургические компании России, кроме НЛМК, показали снижение производства стали в сравнении с I кварталом 2019 года.

Как ситуация будет развиваться в II квартале, представители «Русской стали» комментировать не спешат, ссылаясь на непредсказуемые последствия пандемии коронавируса. Но цены на продукцию (как на сырье, так и на сталь) снижаются, в том числе из-за ослабления рубля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions