Вестибюли будущих станций расположат на пересечении Туристской улицы и Богатырского проспекта, а также на углу Комендантского и Шуваловского проспектов. «Каменка» в перспективе станет пересадочной на станцию «Шуваловский проспект» и соединит «зеленую» линию с «фиолетовой», Фрунзенско-Приморской, сообщает пресс-служба Метростроя.
Правительство Петербурга заключило контракт с Метростроем на строительство петербургского метро в 2021 году. Всего в него входит 37 объектов метрополитена общей стоимостью более 600 млрд рублей. Согласно документу в 2024 году Метрострой должен был построить три станции: «Казаковская» («Юго-Западная»), «Путиловская» и «Горный институт».
Данный контракт – рамочный. Отдельного договора по строительству Невско-Василеостровской линии нет, и поэтому на разные виды работ Метрострой проводит отдельные конкурсы. Первые допсоглашения по Невско-Василеостровской линии к рамочному соглашению с «Метростроем Северной столицы» город заключил в конце 2022 года. Но они касались подготовительного этапа строительства и монтажа проходческого щита «Надежда» в стартовом котловане на Туристской улице. Согласно первому допсоглашению строительство должно было стартовать в середине прошлого, 2023 года.
Деньги
Согласно адресно-инвестиционной программе общий объем расходов на строительство Невско-Василеостровской линии от «Беговой» до «Каменки» превышает 87,5 млрд рублей. Из них в этом году из бюджета выделено 7,6 млрд. В будущем зарезервированы 2,3 млрд, наибольший объем финансирования приходится на 2026 год, тогда метростроителям переведут 16,8 млрд. Годы проведения работ по зеленой линии до – 2029-го.
Работы на стройплощадке станции метро «Богатырская» идут с конца 2023 года. Этим летом, согласно графику, активная стадия должна была начаться на площадке станции «Каменка» у пересечения Комендантского и Шуваловского проспектов.
Зеленую линию от «Беговой» на север с двумя станциями («Яхтенная» на пересечении Туристской и Богатырского и «Каменка» на углу Комендантского и Шуваловского проспектов) планируется достроить в 2028 году.
«Надежда»
Проходческий щит «Надежда», по факту, весь последний год шел по тоннелю без утвержденного проекта. По сообщениям пресс-службы Метростроя, последнюю технологическую тележку проходческого щита опустили в стартовый котлован на Туристской улице 21 марта 2023 года. А о полной сборке и готовности пройти 4,6 тыс. метров до двух новых станций Невско-Василеостровской линии «Богатырская» (проектные названия: «Яхтенная» и «Туристская») и «Каменка» (проектные названия: «Яхтенная» и «Зоопарк») пресс-служба сообщила 10 июня 2023 года. И вот накануне, 4 июля, на проект продолжения Невско-Василеостровской линии выдано положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России».
«Впереди финальный этап – получение разрешения на строительство», – констатирует пресс-служба Метростроя.
После этого щит «Надежда», успешно прошедший пусконаладку, приступит к полноценным работам. В июне его запустили в тестовом режиме, об этом РЖД-Партнеру рассказали в пресс-службе Метростроя. Тестовый режим официально продолжается, так как строить без разрешения запрещено. Более того, «Метрострой Северной столицы» пока арендует щит у банкротного «Метростроя».
Щит в этом, 2024 году должен проходить по 250 метров в месяц. По техническому состоянию его разрешено эксплуатировать до 8 августа 2025 года.