«Резкий рост числа заражений COVID в регионах оказывает негативное воздействие на спрос. В целом трейдеры ожидают дальнейшего ухудшения макроэкономических показателей по итогам ноября, после того как рост промышленности замедлился до 5% в октябре по сравнению с 6,3% в сентябре. Дополнительным фактором давления на цены являются действия правительственных органов, продолжающих отслеживать котировки», – говорится в обзоре.
Участники рынка ожидают, что в течение последующей пары недель цены снизятся до установленного правительством ограничения в $161,99. Вместе с тем снижение спроса на уголь происходит параллельно с ростом объемов поставок по железнодорожной линии Daqin и ростом запасов угля на терминалах.
Выросли выше $220 за тонну цены на южноафриканский уголь. Железнодорожный оператор Transnet восстановил движение по обеим веткам, ведущим в терминал Richards Bay. За время аварии запасы угля на терминале опустились до 1,95 млн т, что стало минимальным значением с конца января этого года.
23 ноября колумбийская угольная шахта «Серрехон» (Cerrejon) возобновила отгрузки из порта Пуэрто-Боливар (Puerto Bolivar) после 15-дневной блокировки железнодорожных путей к терминалу бывшими работниками компании. За период с 1 по 22 ноября порт отгрузил 458 тыс. т угля. Для сравнения: за тот же период прошлого года – 1,5 млн т. Из-за критического снижения запасов угля на терминале ряд судов были перенаправлены в другие порты Колумбии.
Индекс индонезийского угля снизился за неделю до $167 за тонну. Как отмечают эксперты, на сегодня спрос на индонезийский материал находится на относительно невысоком уровне со стороны Китая и Индии как основных потребителей. Но наблюдается спрос со стороны Филиппин, Таиланда и Бангладеш.
В Австралии цены на уголь преодолели отметку выше $355 за тонну. Поддерживает рост цены на австралийское топливо ограниченное предложение из-за продолжающихся дождей, а также рост активности трейдеров по сделкам на начало 2023 года.