+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.12.2021 15:19:58
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

На японском острове Сикоку появятся автобусы-поезда

С 25 декабря в Японии планируют запустить двухрежимные транспортные средства, которые могут двигаться как по автомобильным дорогам, так и по железным. Об этом сообщает информагентство New Atlas. Автобусы-поезда, находящиеся в ведении Asa Coast Railway Company, упростят жизнь пассажирам, позволив снизить количество пересадок.
В салоне по 22 пассажира

Автобус-поезд разрабатывали в Японии почти два десятилетия – с 2002 года. В парке Asa Coast Railway Company сейчас три таких транспортных средства, окрашенных в голубой, зеленый и красный цвета. Инновационную технику планируют запустить по маршруту протяженностью 123 км, который соединяет культурный центр Ава Кайнан Бунка Мура в Токусиме (префектуре в восточной части японского острова Сикоку) с пристанью в Коти (сельской префектуре на том же острове).

Отмечается, что автобус, способный двигаться еще и по рельсам, имеет дизельный двигатель. Такой транспорт оборудован 18 местами для сидения, еще четыре пассажира могут ехать стоя.

Смена режима за 15 секунд

По автодорогам автобус-поезд движется на привычных всем колесах с шинами. Но как только он оказывается на железке, водитель нажатием кнопки опускает передний и задний комплекты стальных рельсовых колес.

Еще один занятный факт. Если передние автомобильные колеса во время движения по железной дороге находятся как бы в подвешенном состоянии, то задние остаются в контакте с рельсами, помогая создавать необходимую движущую силу. Причем на переключение между двумя режимами уходит всего 15 секунд.

Максимальная скорость, которую в рельсовом режиме способен развивать автобус-поезд, составляет 80 км/ч. Хотя на практике он движется чуть медленнее. И этого вполне достаточно, если учитывать то, что транспортное средство намерены использовать в основном для обслуживания прибывающих на японский остров туристов. По этой же причине автобусы-поезда не будут курсировать по железным дорогам с интенсивным движением. Безопасность, по мнению разработчиков и властей, превыше всего.

Экологичность и универсальность

Ко всему прочему, инновационное транспортное средство наверняка будет более экологичным в сравнении с классическими автобусами. Опять же с учетом того, что часть маршрута ему предстоит преодолевать по железной дороге.

Разработчики не забыли и о вероятных землетрясениях. Автобус-поезд с его комбинированной функцией вполне может быть использован при транспортировке людей из зоны бедствия, если вывоз либо по автотрассе, либо по железнодорожным путям окажется невозможным. А это еще один плюсик в графе «универсальность».

Впрочем, сама идея в целом не нова. Разница между японским автобусом-поездом и уже известными во всем мире разработками заключается лишь в некоторых деталях. По информации New Atlas, разработкой двухрежимных грузовых и пассажирских авто сейчас занимается еще несколько компаний. В их числе – немецкая Unimog, известная своими вездеходами.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions