+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.05.2024 16:48:51
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

«Надежда» идет по Невско-Василеостровской линии метрополитена в тестовом режиме

Почти в 1 млрд руб. оценила обанкротившаяся компания «Метрострой» тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТМПК S-782) «Надежда». Оборудование предназначено для прокладки тоннелей в связных грунтах с высоким содержанием глин, суглинков или ила, которые имеют низкую водопроницаемость.
Вся надежда на «Надежду»

Проходческий комплекс «Надежда» запущен в тестовом режиме на продолжении Невско-Василеостровской линии метрополитена до станции «Каменка» через «Богатырскую», так РЖД-Партнеру ответила пресс-служба в АО «Метрострой Северной Столицы» на запрос о причинах подорожания стоимости щита, и о возможных конкурентах на торгах по покупке объекта.

«Санация щита после возвращения из Москвы проводилась силами АО «Метрострой Северной Столицы» и была завершена в 2023 году», – добавляют здесь.

Санация, уточняют в пресс-службе, – это техобслуживание.

«Для обеспечения бесперебойных работ как по строящимся объектам метрополитена в Санкт-Петербурге, так и по планируемым к реализации в ближайшее время, АО «Метрострой Северной Столицы» необходимо приобретение части оборудования и техники ОАО «Метрострой». На эту статью расходов заложены средства», – продолжают в пресс-службе АО «Метрострой Северной Столицы».

Объем средств в компании не разглашают. Информацию называют закрытой.

«Компания уже выкупила часть оборудования: несколько проходческих щитов диаметром 5,6 м, крупногабаритные буровые установки, краны, породопогрузочные машины и другое», – перечисляют в пресс-службе АО «Метрострой Северной Столицы».

Судьба «Надежды»

Год назад щит «Надежда», который произвели в Германии в 2013 году, оценивали в одну тыс. руб. Такие цифры прописаны в отчете по движимому и недвижимому имуществу «Метрострой». Согласно отчету конкурсного управляющего петербургского «Метростроя», который был опубликован 27 мая этого года проходческий щит «Надежда» оценен в 989 млн руб. О причинах подорожания щита в компании «Метрострой Северной Столицы» не знают. Впрочем, здесь и ничего не могут сказать о том, сколько компаний готовы участвовать в будущих торгах по продаже щита. Но подчеркивают, проходческий комплекс «Надежда» уже, пусть и в тестовом режиме, работает на продолжении Невско-Василеостровской линии метрополитена до станции «Каменка» через «Богатырскую». Не исключено, что покупателем на торгах узкоспециализированной техники будет именно ОАО «Метрострой Северной столицы». И для «Надежды» ничего не изменится, она так и будет работать в Петербурге.

А подорожание случилось из-за методов оценки. Сообщается, что из всех методов оценки рыночной стоимости для «Надежды» выбран затратный, оценщик посчитал стоимость покупки или ремонта аналогичного оборудования. Оно, напомним, произведено в Германии, поставки комплектующих из этой теперь уже недружественной страны – под санкциями.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions