+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.03.2024 09:24:29
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Нефть просится в сеть

Чтобы выстроить новые логистические цепочки поставок топлива до новых потребителей, необходимо развивать инфраструктуру хранения и транспортировки.
Нефть просится в сеть
С трубой и цистерной

Переориентация экспортных поставок углеводородов потребовала расширения трубопроводной инфраструктуры на ряде направлений, рассказал директор департамента развития газовой отрасли Минэнерго Артем Верхов. Совместно с «Транснефтью» была подготовлена дорожная карта по инфраструктурным объектам.

Так, уже осуществлен проект по увеличению мощности трубопроводной системы ВСТО в адрес специализированного терминала в бухте Козьмино до 42 млн т ежегодно. Была проработана дополнительная возможность приема этим портом сырья по железной дороге, до 7 млн т.

В IV квартале 2026 года планируется построить новую нефтеперекачивающую станцию в Иркутской области с тем, чтобы увеличить отгрузку нефти в цистернах по ст. Мегет с 2 млн до 7 млн т на восток.
Расширение нефтепроводных систем запланировано на других припортовых направлениях. К концу 2025 года планируется завершить стройку для обеспечения роста поставок по трубе нефти в сторону порта Приморск (с 47 млн до 57 млн т) и Новороссийска (с 37 млн до 52 млн т).

Не так давно структура «Роснефти» в рамках проекта «Восток Ойл» приступила к строительству трубопроводного перехода через Енисей.
«Здесь уникальный проект – подводное сооружение протяженностью 5,8 км. Он станет частью нефтепровода в 770 км Ванкор – Пайяха – бухта Север», – рассказал представитель Минэнерго. Он уточнил, что с 2025 года предусматривается отгрузка до 30 млн т нефти, а к 2030-му – до 100 млн т.

Нефтехабы для регионов

Помимо магистральной важно развивать инфраструктуру для конечных потребителей, считает управляющий партнер «Петролеум трейдинг» Максим Дьяченко. В России существует олигопольная структура рынка нефтепродуктов: на 8 крупных компаний приходится 95% продаж.

Кроме того, еще от советского периода досталась система хранения топлива, сосредоточенная в местах производства, а не потребления. Зачастую при НПЗ имеется большой резервуарный парк, но нефтепереработчикам проще производить и отправлять нефтепродукты на реализацию, чем хранить. Высокие же потребности в хранении складываются в потребительском звене.

В качестве пилотных, отметил М. Дьяченко, целесообразно создать, в том числе на основе государственно-частного партнерства, 4–5 крупных региональных хабов мощностью единовременного хранения от 100 тыс. т (с перспективой увеличения до 300 тыс. т) с доступом к ним коммерческих организаций, промышленных предприятий и сельхозпроизводителей.

Такие комплексы предлагается организовать в Южном федеральном округе (в Краснодарском крае или Ставрополье), Московской области, на Урале, в Западной и Восточной Сибири.
«В период низких цен это будет стабилизировать рынок от падения, потому что они будут наполняться. В период высоких цен этот товар будет гарантировать стабильную обеспеченность ресурсом», – сказал эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions