+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.09.2023 17:17:25
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Неравная конкуренция выставляет барьеры на пути танк-контейнеров

Производство универсальных и специализированных контейнеров для жидких и газообразных грузов тормозит неравные условия конкуренции, об этом заявляет Союз «Объединение вагоностроителей». Отмечают два наиболее критических барьера.
Найди отличия

Импортный танк-контейнер, бывший в употреблении, от отечественного почти не отличается: и тот и другой на сеть выпускают на одинаковых условиях: подвижной состав для жидких и газообразных грузов проходит освидетельствование через пять лет, а затем каждые 2,5 года. А вот с новыми общих правил нет. Отечественный танк-контейнер, в отличие от импортного, должен пройти сертификацию в соответствии с ТР ТС 032/2013, а импортный – сертификацию не проходит. Впрочем, у импортного нет и требования к назначенному или расчетному сроку службы, а у отечественного – есть. Обязателен к указанию в паспорте сосуда по ТР ТС 032/2013. Впрочем, и у импортного, и у отечественного при периодическом освидетельствовании проводят все виды испытаний и толщинометрию. И только по результатам принимается решение о дальнейшем допуске к перевозке.

Со слов Евгения Семенова, исполнительного директора Союза «Объединение вагоностроителей», климатическое решение у отечественного танк-контейнера предусматривает эксплуатацию при минус 60 градусов, иностранного производства готов гарантировать перевозку только при минус 40.

Удивительно, но для всех танк-контейнеров, импортируемых из-за рубежа, нет общего кода ТН ВЭД. А это значит, нет четкой таможенной статистики по контейнерам с разбивкой по типам.

«Если говорить конкретно про танк-контейнеры, то в результате того, что действует общий код ТН ВЭД на все контейнеры, при прохождении таможни сертификат соответствия ТР ТС 032/2013 в отношении танк-контейнеров даже не проверяется, что, на наш взгляд, напрямую влияет на уровень безопасности железнодорожного движения» – говорит Евгений Семенов.

Вагоностроители просят единообразия

Если танк-контейнеры получат уникальный код ТН ВЭД и их включат в документы Коллегии ЕЭК от 22.01.2019 г. № 12 (в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям ТР ТС 032/2013), то иностранным производителям танк-контейнеров придется так же, как и российским производителям, сертифицировать товар на соответствие требованиям ТР ТС 032/2013, а это значит, что рынок получит равные условия конкуренции.

«По данному направлению Союзом ОВС подготовлено письмо в адрес Минпромторга России с нашими предложениями по разделению общего кода на контейнеры на уникальные коды с учетом специализации контейнеров», – говорит Евгений Семенов.

Однако в Россию почти в 75% танк-контейнеров приходят как тара с грузом. То есть с него таможенная пошлина не взимается, а необходимость возврата отсутствует.

«В результате отечественный рынок наполняется импортной продукцией. А поскольку требования в отношении последних занижены, это позволяет иностранной продукции выгодно выигрывать в стоимости реализуемого товара», – резюмирует Евгений Семенов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions