Наличие страховки – большой плюс для поставщика, ведь это говорит о гарантии компенсации во внештатной ситуации и отсутствии убытков, которые не будут покрыты перевозчиком. Государство планирует масштабировать положительный опыт рынка в массы и сделать обязательным для перевозчика этот вид страхования.
Принимая во внимание еще и возможные риски невыполнения условий в части срока доставки, что тоже является весьма важным показателем, влияющим на доходность бизнеса в целом и заказчика с перевозчиком в частности, сейчас уже речь уже идет о полной перестраховке.
«И для поставщика, и для клиента это огромный плюс. Меньше заинтересованности у исполнителя во взятых на себя обязательствах точно не станет. Мы не забываем, что существуют имиджевые риски и сарафанное радио никто не отменял. И, конечно, коэффициент убыточности, который и так уже был у страховых компаний в качестве ключевого показателя по любому контракту, не позволит слишком частить с использованием инструмента компенсаций через страхование ответственности», – прокомментировала планирующиеся нововведения Мария Мартынова, заместитель исполнительного директора по клиентскому сервису компании «Курьер Сервис Экспресс».
Но главный вопрос: какие условия дадут в рынок страховщики? Ведь продукт станет массовым. Проводя параллель с автострахованием, которое тоже не всегда было обязательным, услуга, вероятно, должна быть доступнее, чем ее прототип. Но не факт. Убыточность в этой сфере весьма большая, следовательно, страховые компании должны закладывать эти потери в стоимость услуги. Согласно заявлениям участников рынка, надежные страховые компании не давали и не будут давать низкие ставки на данный вид услуг, начинающие и небольшие компании – возможно, но тут сразу возникает вопрос качества выплат и рассмотрения страховых случаев.
Но смогут ли все перевозчики потянуть такую услугу? Дело в том, что страхование ответственности и сейчас доступно не всем. Ключевые причины – высокая стоимость страхования и условия, которые страховщики накладывают на перевозчика, необходимость собственного автопарка и документального сопровождения.
«Оценивая текущий рынок, можно сказать, что введение данного законопроекта приведет к очередному сокращению количества игроков в сегменте автоперевозок, прежде всего это отразится на малом бизнесе. Хорошо это или плохо – вопрос риторический. Небольшие компании всегда отличались гибкой системой сервиса, услугами и тарифами. Получается, либо крупные игроки будут переформатироваться, либо заказчику придется стать более приземленным в своих желаниях. Зарубежный опыт в части перевозок и вовсе малоприменим в РФ. Мы весьма уникальны и географически, и по менталитету ведения бизнеса. Поэтому набивать шишки нам придется самим», – отметила М. Мартынова.