По его словам, сделать точные прогнозы сейчас невозможно, ведь никто не может ответить на главный вопрос: «Сколько продлится кризис?» Однако если кризис затянется на несколько месяцев, мировой рынок может ожидать американский сценарий, когда после террористические актов 11 сентября 2001 года авиационный рынок США, который был одним из самых растущих и конкурентных в мире, поделили между собой четыре крупные авиакомпании, которые и сегодня перевозят 80% всего пассажиропотока на внутренних и международных направлениях, многим небольшим перевозчикам пришлось уйти с рынка.
«Под большим риском находятся ультралоукосты, а вот авиакомпании, использующие мягкую модель лоукоста, в частности Wizzair, наоборот, могут расширить свой рынок после окончания кризиса. Сейчас очень остро стоит вопрос с национальным перевозчиком Италии – авиакомпанией Alitalia, если они не найдут нового инвестора и не возобновят полеты хотя бы по основным направлениям до 31 мая 2020 года, компанию ждем банкротство. Сейчас очень сложно объяснить государствам, почему они должны тратить средства из государственного бюджета на подержание частных авиакомпаний. Однако мы ожидаем, что определенная помощь будет оказана, в частности прогнозируем снижение налога на топливо. В целом рынок ждет консолидация авиакомпаний. Каждый кризис что-то оставляет в итоге, после окончания пандемии COVID-19 мы точно получим более строгий контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием в аэропортах и на авиационных судах», – спрогнозировал Р. Генова.