+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.10.2020 11:33:32
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Перевозчики СПГ заинтересовались автономными контейнерами-рефрижераторами

Пандемия существенно изменила картину международных импортно-экспортных отношений и, как следствие, сказалась на объеме грузоперевозок. Изменения затронули и одну из наиболее значимых сфер – перевозку продовольственных товаров.
Так, президент Ассоциации импортеров плодоовощной продукции Ирина Капитанова в начале октября сообщила о том, что в мае текущего года было зафиксировано значительное падение объемов грузопотоков. По данным эксперта, показатели до сих пор остаются на более низком уровне, чем раньше.

«К концу года, возможно, эта статистика немножко подрастет, но планы касательно грузопотока у всех пессимистические, особенно в импорте», – поделилась она в ходе одной из логистических конференций.

К сожалению, сложности в сфере перевозки употребляемых в пищу товаров касаются не только неизбежных при пандемии явлений. Так, до сих пор остается не решенной до конца проблема отсутствия специализированного подвижного состава, который мог бы обеспечить для скоропортящихся продуктов стабильный температурный режим на всех этапах его реализации, в том числе и во время перевозки.

Однако глава Ассоциации организаций продуктового сектора Михаил Синев утверждает: информация о том, что подобного транспорта нет вообще, не вполне корректна. Согласно имеющейся в его распоряжении информации, в настоящее время одно из предприятий в Казахстане налаживает производство вагонов-термосов. Такой подвижной состав предназначен для транспортировки скоропортящихся грузов, подготовленных термически. 40 вагонов казахстанского завода уже поставлены российским перевозчикам.

«Как только завод вступит в полную мощность, будет производиться 1500 таких вагонов в год», – рассказывает специалист.

Однако при этом вагоны-термосы имеют довольно существенный недостаток: температура внутри них поддерживается только за счет теплоизоляции. Следовательно, как и обычный бытовой термос, такие вагоны имеют ограниченный запас возможностей по продолжительности соблюдения температурного режима и дальности перевозки из-за вынужденного лимита времени. В этом смысле для перевозчиков продуктовых, а особенно скоропортящихся продуктов предпочтительнее контейнеры-рефрижераторы.

По словам М. Синева, именно в области приобретения этой категории подвижного состава «произошел большой скачок». При этом предприниматели отдают предпочтение автономным единицам, способным передвигаться вне сцепки с другими вагонами.

«Это, наверное, правильно, потому что на сегодняшний день все рефрижераторные контейнеры ходят в сцепках. Не во всех уголки нашей необъятной родины нужны такие объемы. Поэтому, конечно, будущее за одиночными рефрижераторными вагонами и контейнерами», – делает вывод эксперт.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions