Платная парковка изменила Петроградскую Сторону. Чиновники, готовясь к вводу платной парковки, изменили схемы: с 1 июля на 25 улицах введено одностороннее движение. Ряд улиц наоборот, стали двусторонними. Пресс-служба Комтранса сообщает и о корректировке работы светофоров, вводе выделенных полос для общественного транспорта. На проезжую часть Петроградской стороны нанесли разметку, итого – более 5,5 тыс. м2, установили более 3,5 тыс. дорожных знаков, 80 паркоматов и свыше тысячи информационных табличек. И все это, подчеркнем, за деньги налогоплательщиков. Общую сумму затрат Смольный не оглашает. Впрочем, нет данных и по ожидаемой прибыли.
«Петроградский остров всегда был тяжелым транспортным участком. Много автомобилей, узкие улицы, большинство автовладельцев парковались вторым рядом, что подчас практически останавливало движение. Платные парковки решают все эти проблемы», – передает пресс-служба слова зампреда петербургского Комитета по транспорту Дмитрия Ваньчкова.
Если верить чиновнику, то после появления платных парковок улицы станут шире, автомобилисты тут же перестанут парковаться вторым рядом. Однако депутат ЗАКСа Наталия Астахова, которая живет и работает в Адмиралтейском районе, говорит что платные парковки никак не влияют на желание парковаться вторым рядом. Как она рассказала РЖД-Партнеру, это первое, обманчивое впечатление.
«Живу и работаю в Адмиралтейском районе, поэтому много передвигаюсь по его улицам как пешком, так и на автомобиле…Есть улицы, на которых как парковались в два ряда, так и паркуются», – говорит Астахова
Парковка по льготам
Петербуржцы имеют право на льготное парковочное разрешение, его продают за 1,8 тыс. руб. в год. Но льготная парковка разрешена по месту прописки, жители Петроградского района уже приобрели более 6 тыс. разрешений. Удивительно, но с получением льготного парковочного разрешения с самого начала все стало не так однозначно. Комитет по транспорту в соответствии с Постановлением No 543 собирает предложения по включению городских улиц в Адресный перечень и исключению из него. Наличие улиц в данном перечне дает право гражданам, проживающим на этих улицах, оформить парковочное разрешение жителя.
Жители района вступили в переписку с Алексеем Ванягиным, начальником отдела организации и использования парковочного пространства и предоставления мер поддержки петербургского Комтранса. Получили от него два ответа. Первый получен 12 января 2023 года. Он гласит, что житель улицы, которая исключена из Адресного перечня платных парковок может оформить в своей зоне парковочное разрешение. Другой от 3 февраля того же года, подписанный тем же А.С. Ванягиным, опровергает это заявление.
Точку в споре поставил губернатор Петербурга. 1 июля он подписал Постановление правительства Санкт-Петербурга, согласно которому жители улиц, не внесенных в Адресный перечень платных парковок, также смогут получать парковочное разрешение.
«Ранее наличие улицы в Адресном перечне было обязательным условием для получения разрешения жителя. При этом в Петербурге есть ряд улиц, которые на сегодняшний день не могут быть включены в перечень. Теперь жители всех улиц в районах платной парковки могут оформить льготное парковочное разрешение за 1,8 тыс. рублей в год и парковаться без дополнительной платы в границах района проживания, без привязки к парковочным зонам», – сообщает городской глава.
Горожане против
Но, несмотря на заботу Смольного, горожане выступают против платных парковок. Накануне, выступая в СМИ, председатель Комтранса Валентин Енокаев заявил, что ведомство получило 122 обращения по поводу исключения улиц из Адресного перечня платных парковок. Сейчас в него внесены 805 улиц (участков улиц).
В конце 2023 года активисты Адмиралтейского района Санкт-Петербурга направили заявления в городскую прокуратуру, в котором они заявили, что знаки платной парковки «с монетками» и синяя разметка на данный момент вообще ничего из себя не представляют. С их слов у администрации вообще нет права ставить знаки платной парковки, которые еще не начали действовать.
21 июня состоялся суд, на котором активисты Адмиралтейского района потребовали признать недействующим со дня принятия распоряжения Комтранса от 29.09.2022 No 389-р «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест)» и о признании недействующим со дня принятия пункта 6.1.1 Распоряжения Комтранса от 29.09.2022 No 389-р «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест)». Истцы судебный процесс проиграли.