+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.04.2024 13:32:16
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Посольство Мексики подключилось к проблеме недопуска туристов на рейсы из Стамбула: что им известно

Посольство Мексики подключилось к проблеме недопуска туристов на рейсы из Стамбула: что им известно
В начале недели СМИ активно обсуждали недопуск туристов из России, желавших вылететь в Мексику из Стамбула. В эпицентре событий вновь турецкая авиакомпания Turkish Airlines. В Сети завирусилась история петербуржца Глеба, который ехал на концерт Мадонны в Мехико (Мексика): мужчина должен был вылететь из Стамбула в Канкун, но при пересадке в Турции сотрудники компании Gözen Security не пустили его и других российских туристов на борт. В общей сложности, говорит мужчина, неудачная поездка обошлась ему примерно в 450 тысяч рублей. Редакции РЖД-Партнера ситуацию прокомментировали в Посольстве Мексики в РФ.

«Менее 10% говорят о «просьбе Мексики»

Как сообщили в диппредставительстве, за последние два месяца они получили около 30 сообщений или звонков от российских граждан, которых авиакомпания Turkish Airlines не допустила на рейсы из Стамбула в Мексику. При этом в период с 19 апреля по сегодняшний день сообщений или звонков от граждан РФ, не допущенных на рейс из Стамбула в Мексику, не было – с 19 апреля началось путешествие Глеба, о котором мы говорили выше.

По информации Посольства, часть обратившихся с проблемой туристов сообщили, что Turkish Airlines отказала им в посадке «по просьбе Мексики». Но таких туристов немного – менее 10%, говорят в Посольстве. Там уточнили, что Мексика не устанавливает никаких ограничений для российских туристов, желающих посетить страну, но при условиях «наличия у них электронного разрешения или соответствующей визы, требуемых документов и доказательств платежеспособности (оплаченная бронь отеля, обратный билет или билет в третью страну, минимум 50 долларов США наличными на каждый из дней пребывания в Мексике и/или дебетовая или кредитная карта) и в случае удовлетворительности ответов на вопросы сотрудников мексиканских миграционных служб при въезде в Мексику».

В Посольстве Мексики в РФ заявили, что обеспокоены ситуацией и пытаются решить проблему: «Посольство Мексики в Турции и Консульство в Стамбуле находятся в контакте как с авиакомпанией, так и с турецким правительством, чтобы попытаться найти решение этой проблемы, которая, как следует отметить, затрагивает не только российских граждан, путешествующих в Мексику, но и туристов из других государств».

В посольстве посоветовали обратиться за подробными разъяснениями о причинах недопуска туристов на рейсы в авиакомпанию Turkish Airlines. Ранее РЖД-Партнер направил официальный запрос в офис компании в Москве, ответа на момент публикации не поступило.

Что еще известно о ситуации

Подобные случаи с недопуском пассажиров на рейсы Turkish Airlines до Аргентины и Бразилии облетели СМИ и соцсети в середине марта. Тогда сообщалось, что причины туристам называли разные: от отсутствия багажа до паспортов, с которыми пассажиры еще ни разу не летали. Своими историями возмущенные путешественники делились в сети и с журналистами: они теряли не только возможность отдохнуть, но и большие деньги.

Отметим, что на сайте турецкой авиакомпании опубликованы дополнительные меры контроля, которые могут применяться к тем, кто летит в Венесуэлу, Мексику, Колумбию, Кубу и Бразилию. В документе перечислены требования, несоответствие которым может стать причиной того, что пассажира не посадят на рейс. Они совпадают с теми причинами, которые озвучивали туристы, столкнувшиеся с проблемами при посадке. Когда именно эти правила опубликованы на сайте, не ясно (даты публикации на странице нет).

В колл-центре компании для туристов журналисту РЖД-Партнера в марте ответили, что для посадки на рейс нужно только, чтобы при себе был обратный билет. Редакция направила в компанию также официальный запрос.

Есть проблема! Куда обращаться?

На волне новых – уже апрельских – скандалов вокруг недопуска туристов на борт Turkish Airlines в посольстве РФ в Анкаре советуют идти в суд. На своем сайте диппредставительство сообщило, что рекомендует гражданам РФ подавать иски по месту жительства против турецкого авиаперевозчика с ходатайством о возмещении материального и морального ущерба, нанесенного действиями авиаперевозчика, если им было отказано в транзитном полете в страны Латинской Америки.

«Посольство РФ в Турецкой Республике и другие российские консульские загранучреждения вынуждены констатировать, что авиакомпания «Турецкие авиалинии», в частности, ее представительство в Стамбуле, несмотря на наши неоднократные обращения, продолжает практику отказа российским пассажирам, направляющимся транзитом через Стамбул в страны Латинской Америки (Аргентина, Бразилия, Мексика, Панама и ряд других) в посадке на рейсы. При этом сотрудники авиакомпании либо не предоставляют никаких внятных объяснений причин отказа, либо ссылаются на установленные указанными государствами правила въезда», – говорится в заявлении.
Подача иска, как отметило посольство, «в турецкий суд на национального авиаперевозчика, видимо, не имеет перспектив».

Также диппредставительство рекомендовало незамедлительно связываться с генеральным консульством России в Стамбуле, «направлять письменный запрос в авиакомпанию для получения документального подтверждения факта отказа в посадке на рейс, по возможности с указанием его причин», а также «принимать меры по объективной фиксации соответствующего случая, включая видео- и фотосъемку, запись разговора с представителями авиакомпании».

О том, как действовать, РЖД-Партнер также спрашивал юриста, руководителя компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры»» Александра Байбородина. Специалист отметил, что, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, каждый год иммиграционные власти разных стран возвращают около 60 000 путешественников обратно в пункты назначения или пересадки. При этом авиакомпании несут значительные расходы на оплату штрафов, связанных с депортацией и обратной доставкой пассажиров. Таким образом, считает юрист, Turkish Airlines, отказывая в перевозке россиянам, избавляется от рисков по вынужденной депортации пассажиров, связанных с требованиями миграционных властей, что сказано и в их заявлении.

«Согласно п. 83 ФАП «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» пассажиры помимо билетов, выездных и въездных документов обязаны иметь и другие документы, требуемые в соответствии с законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой будет осуществляться перевозка. Если такие правила официально существует в стране следования или транзита, то действия перевозчика обоснованны», – уточнил собеседник РЖД-Партнера.

Если официальное подтверждение отсутствует, действующее законодательство (отечественное и международное) дает перевозчику право устанавливать собственные правила воздушных перевозок. Поэтому пассажиру важно ознакомиться как с правилами въезда в страну, куда он едет, так и правилами авиакомпании. В случае с турецкой авиакомпанией пассажиры должны были ознакомиться с размещенными на сайте правилами дополнительного контроля. Нюанс в том, что если на момент оформления билета предъявляемые для посадки требования не действовали вовсе, то турист имеет шанс побороться за свои права и выиграть. «Уведомлять об изменении собственных правил перевозчик не должен, однако для дальнейших претензий к перевозчику пассажиру важно доказать, что на момент оформления билета новые требования отсутствовали», – отмечает А. Байбородин.

Если информация об особых требованиях не озвучивалась официально, не была опубликована госорганами либо авиаперевозчиком, то тогда можно попробовать оспорить отказ в перевозке как необоснованный. При этом доказывать тот факт, что основания для отказа пассажиру в перевозке были, должен перевозчик. Пассажир должен потребовать в аэропорту, чтобы перевозчик выдал ему документ, подтверждающий обстоятельства, послужившие причиной вынужденного отказа. Далее уже можно обращаться с письменной претензией к перевозчику о возврате средств и компенсации убытков.

Свое видение возможностей защиты туристов дала также глава Правовой службы Ассоциации туроператоров России (АТОР) Надежда Ефремова. Ее комментарий приведен в недавней публикации «Вестника АТОР»: специалист советует туристам сначала попробовать разрешить спор с перевозчиком через досудебную претензию.

«Судебной практики по таким инцидентам мало. Но с точки зрения закона, теоретически можно оспорить даже отказ сотрудника пограничного контроля другой страны во въезде в нее. Это сложно: пограничная служба обладает законными полномочиями и может сослаться на сведения из множества доступных ей, в том числе непубличных баз данных. Но в случае, когда отказ в оплаченном перелете не аргументирован и не подкреплен документами, подписанными или заверенными уполномоченным органом, доказать свою правоту и возместить средства из-за немотивированного отказа в исполнении договора перевозки будет легче, хотя процесс будет длительным и непростым», – прокомментировала Н. Ефремова.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions