Сообщение об обрушении Панинского путепровода поступило 8 апреля в 16.32, сообщает ГУ МЧС по Смоленской области. В момент обрушения по мосту проезжал грузовик и легковой автомобиль. На кадрах с видеорегистратора видно, что в момент обрушения моста на него пытается заехать маршрутный автобус с пассажирами.
Конструкция обрушилась на железнодорожные пути, из-за этого движение Вязьма – Смоленск перекрыли. В пресс-службе РЖД подчеркивают, в момент происшествия поездов на участке не было. На место происшествия направлены четыре восстановительных поезда для расчистки путей. РЖД отчитались о привлечении к работам более 300 человек и 20 единиц тяжелой техники: гидромолоты, гидроножницы, экскаваторы, два демонтажных робота, кран грузоподъемностью 250 тонн.
«Проводится демонтаж и дробление конструкций путепровода для освобождения железнодорожного пути от обломков. Параллельно энергетиками РЖД ведется восстановление контактной сети. После удаления упавших фрагментов моста железнодорожники приступят к укладке нового пути», – сообщила пресс-служба владельца железнодорожной инфраструктуры. Подчеркнув, что путепровод находится не на балансе РЖД.
Поезда в обход
Сегодня, 9 апреля, схема движения пассажирских поездов в обход станции Вязьма сохраняется, об этом сообщает пресс-служба РЖД. Пассажиров «Ласточек» в сообщении между Москвой, Смоленском и Минском, а также пассажиров пригородных электричек в сообщении Смоленск – Вязьма через барьерное место между станциями Семлево и Вязьма перевозят компенсационные автобусы.
«Представители перевозчиков сопровождают пассажиров к автобусам и к поездам для оперативного размещения в транспорте и продолжения пути», – передала пресс-служба ФПК.
Ситуацию подтверждают и пассажиры. В соцсетях они рассказывают, как их на станции Семлево пересаживают из поездов на автобусы, которые следуют до Вязьмы, а там они вновь пересаживаются на «Ласточки», следующие до Москвы. Для координации действий при посадке пассажиров в автобусы и поезда выделен дополнительный персонал, сообщает пресс-служба Московской железной дороги. С ее слов, в настоящее время поезда дальнего следования Белорусского направления следуют по альтернативному маршруту через Сухиничи и Калугу.
Мост восстановлению не подлежит
Всю ночь спасатели и железнодорожники разбирали завалы на железнодорожной сети. Закончить работы планировалось к утру 9 апреля. О таком плане действий по устранению последствий ЧП рассказал смоленский губернатор Василий Анохин в ночь с 8 на 9 апреля.
«Из семи пролетов моста шесть обрушились. И тот, который уцелел, надо тоже разобрать. Проектировщик и подрядчик на месте, завтра определим цену восстановительных работ, приступим к демонтажу. По сути, нужно готовить проект строительства, восстанавливать этот мост не имеет смысла», – заявил глава региона.
Но утром 9 апреля работы продолжились. Мост, который рухнул, построили в 1980 году. В СМИ сообщалось, что мост отремонтировали в 2023 году, стоимость работ оценили в 10 млн руб. По техническому заданию, которое утвердила глава администрации Вязьмы Инна Демидова, подрядчик взял на себя именно ремонт «асфальтобетонного покрытия». Контроль осуществлялся администрацией. В техническом задании нет слов о ремонте опор, о котором просили местные жители, подчеркивают СМИ.