+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.07.2020 13:17:18
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Прибыль уплывает: как сказалась эпидемия COVID-19 на сфере круизного туризма?

Из-за ограничений, связанных с пандемией, летний сезон 2020 года оказался черным для туристических отраслей – в том числе круизных компаний. Напомним, что сезон 2019 года выдался удачным для операторов международных морских перевозок, предлагающих путешествия с отправлением из Петербурга. Тогда рынок круизов по Балтике вырос на 15%. В этом же году коронавирус нанес серьезный удар по отрасли. Сезон не открыт до сих пор и будущие перспективы весьма туманны.
К примеру, петербургский перевозчик Moby SPL сообщил РЖД-Партнеру, что об ограничительных мерах сотрудникам стало известно за неделю до начала круизного сезона. Всего с начала эпидемии COVID-19 убыток компании составил порядка 240 млн руб. – в эту сумму вошли как прямые, так и косвенные потери.

«Вместе с тем в условиях, когда наша привычная деятельность по организации международных морских пассажирских перевозок стала невозможной, мы предоставили наше судно в качестве плавучей гостиницы для размещения персонала крупной российской компании. Доходы от реализации этого проекта направляются на организацию расчетов с клиентами», – добавили представители перевозчика.

Из-за закрытия границ крест пришлось поставить не только на текущих пассажироперевозках, но и на ряде перспектив развития международного туризма. Так, Ольга Ансберг, генеральный директор компании «Порт Логистик», являющейся оператором морского порта Выборг, сообщила о вынужденном переносе начала курсирования зарубежных судов. По словам эксперта, еще в апреле в Майами должны были пройти переговоры с рядом круизных операторов малого класса. Ожидалось, что на встрече будет обсуждаться возможность включения Выборга в туристические маршруты иностранных компаний, однако США оказались закрыты для посещения, а онлайн-переговоры не показали высокой эффективности.

При этом в 2020-м «Порт Логистик» арендовал пассажирский причал № 1 Выборга – именно для работы по туристическому направлению. Планировалось, что в текущем году будет проведен ряд приемных мероприятий, которые должны были позволить разнообразить туристическую программу для зарубежных партнеров. Также в 2019-м компания получила в свое распоряжение специализированную систему для работы с электронными визами иностранных граждан. Для того чтобы полностью подготовить круиз, требуется порядка 2–3 лет – но и без того немаленькие сроки начала предметной работы из-за пандемии приходится откладывать на неопределенный срок.

«Тем не менее мы держим руку на пульсе, стараемся сформировать хотя бы вариант низкого старта, чтобы можно было оперативно что-то развернуть в будущем, когда ограничения пойдут на спад. Пока мы, к сожалению, сталкиваемся только с их продлением, но мы с оптимизмом смотрим в будущее. Так или иначе, люди все равно будут отдыхать и все равно будут использовать морской транспорт для того, чтобы получить полноценное морское путешествие. И мы надеемся со своим, пусть и небольшим, портом занять достойное место. Потому что сам по себе Выборг – очень интересный город», – резюмирует Ансберг.

Говоря о перспективе возобновления международного сообщения, эксперты вслед за официальным представителем президента говорят о важности именно взаимного стремления стран к открытию границ. В Moby SPL подчеркивают: на постепенное восстановление спроса отрасль может рассчитывать только в том случае, если, покидая родную страну, туристы не будут обязаны соблюдать некомфортные меры предосторожности – оформлять справки с подтверждением отрицательного теста на COVID-19, проводить 2 недели на обязательном карантине по прибытии в другое государство и по возвращении домой.

Необходимо учитывать и то, что для паромных и круизных компаний, как правило, глубина основных продаж составляет 6–7 месяцев. Для развертывания круизных и паромных перевозок в Санкт-Петербурге требуется предоставление на ближайшие 2–3 года определенных преференций со стороны собственников инфраструктуры, уверены специалисты отрасли.

«Учитывая, что круизные перевозки относятся к перечню наиболее пострадавших отраслей не только в РФ, но и за рубежом, для выхода на докризисные показатели отрасли может потребоваться несколько лет. В ближайшие годы дестинации будут конкурировать между собой, пытаясь привлечь максимальный турпоток. В этой ситуации предоставление преференций и обеспечения наиболее привлекательных условий поможет судовладельцам компенсировать возможные убытки от внедрения новых эпидемиологических стандартов, которые предусматривают сниженную загрузку судна», – уверены в Moby SPL.

Однако давать четкие и однозначные прогнозы касательно того, каким будет спрос сразу после открытия границ, для экспертов затруднительно: разрешение на туристические поездки не означает одномоментного повышения интереса к ним, подчеркивают специалисты. Но один вывод они готовы сделать наверняка: 2020 год стал черным для всех, кто связан с туристическим бизнесом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions