+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.05.2023 15:17:44
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Производство электрокаров для коммерческого сектора стартует в Петербурге

Электрокары L-type для коммерческого сектора будут собирать в цехах бывшего завода Toyota в Санкт-Петербурге. Производство стартует уже в 2024 году. Одновременно здесь начнут производство электрического кроссовера E-Neva и грузового автомобиля БАЗ-S36A11. Инвестиции в переоснащение максимум 37 млрд руб., об этом накануне рассказал генеральный директор «Обуховского завода» Михаил Подвязников.
Электрификация Петербурга и Ленобласти

Первые шесть тыс. микрокара L-type произведут уже в 2024 году, далее завод намерен удвоить объем производства. Электрокар – только для коротких внутригородских поездок со скоростью до 90 км/ч. Машину предложено использовать для коммерческого сектора, в частности – служб доставки или, например, частной скорой помощи. В автокомплект, как сейчас заявляет руководство завода, войдут шесть батарейных модулей, замена каждого – до пяти минут. Как рассказали на «Обуховском заводе», стоимость L-type – порядка 800 тыс. рублей. Для сравнения, электромобиль «Москвич» в единственной комплектации оценивают в 3,5 млн руб.

Электрический кроссовер E-Neva на «Обуховском заводе» планируют выпускать со скоростью в 55 тыс. – 60 тыс. ед. в год, его производство тоже стартует уже в 2024 году. Максимальная скорость автомобиля, как заявили на предприятии, 160 км/ч. Батарея емкостью 88 кВт*ч обеспечит запас хода до 500 км. Итоговая стоимость в полной комплектации – 2,5 млн руб., по крайней мере, именно ее сейчас называет завод-производитель. Но «Обуховский завод» не исключает возможность реализации электрокара за минимальные 1 млн рублей, правда, в этом случае покупатель получает машины без батареи.

Электрокар без зарядки и без батареи

А без батареи электрокар не сможет ездить, впрочем, и без развитой зарядной инфраструктуры. Зарядная инфраструктура должна быть размещена на расстоянии в 200 км друг от друга на всех трассах и дорогах федерального и регионального значения. Интересный факт с форумов любителей электрокаров: доехать из Москвы в Санкт-Петербург по М-11 на электромобиле – это чуть больше 700 км – можно за 13 часов. Каждый второй час владелец электрокара потратит на зарядку, станции есть на МКАДе, в Твери, Валдае, Рябове, на КАДе, говорит Валерия Минчичова, доцент Финансового университета при Правительстве РФ.

В Москве порядка 250 зарядных станций для электромобилей. В Петербурге и Ленобласти – 53 ЭЗС, такие данные предоставляет Ленэнерго. Электрокар возможно подзарядить и от домашней розетки. И если на коммерческой зарядной станции процесс зарядки займет минут 20, а каждый кВт обойдется в среднем в 15 рублей, итого – около 750 рублей за раз, то зарядка от бытовой розетки займет около 10 часов, но обойдется в сумму примерно 300 рублей за раз. Заряжать электрокар от домашней розетки – выгоднее. А если заряжать по ночам, то выгода еще больше, говорит Дмитрий Пелегов, инженер ЦК НТИ «Мобильные накопители энергии» Института электродвижения МФТИ.

«Даже медленное развитие сети быстрых зарядок не сильно замедлит рост популярности электромобилей в России, по крайней мере, на начальном этапе», – резюмирует он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions