Всего пять Vesta и две Granta остались на заводе в Ижевске, рассказывает Денис Решетников, руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto. Покупателям также предлагают «одноклассников» – Hyundai Solaris и Kia Rio. По словам эксперта, после того как продадут Vesta и Granta, будут предлагать машины с автоматической коробкой передач и пробегом или без автоматической коробки передач.
«Завод в Тольятти не производит Lada с АКПП из-за дефицита необходимых комплектующих – необходимы японские АКПП и вариаторы Jatco, а также брендовая роботизированная трансмиссия АвтоВАЗа, оснащенная немецкими актуаторами ZF, но этого всего нет», – объясняет Д. Решетников.
Решить эту проблему автоконцерн намерен за год – именно такой срок отводится на поиск альтернативного поставщика. Можно самостоятельно изобрести АКПП, но, по мнению Владимира Криворучко, заместителя генерального директора по связям с общественностью Очаковской логистической компании, период, необходимый на перевод производства на отечественные комплектующие, может занять года три.
«Собрать автомобиль из отечественных комплектующих можно уже сейчас, а наладить массовое производство – года за три. Это подтверждает исторический опыт нашей страны в развитии промышленности в Великую Отечественную войну, например, в области производства истребителей для авиации. Что касается выпуска автомобилей для гражданских нужд, особенно легковых, то такая задача не будет выполнена никогда, потому что в этом нет никакой крайней необходимости», – заявляет он.
Сколько стоит российский «автомат»
Чтобы выйти из состояния дефицита, российский автоконцерн должен договориться с японским производителем Jatco о локализации выпуска трансмиссий в России под брендом Lada по лицензии, рассуждает Д. Решетников. «Однако нет уверенности, что японское правительство, поддержавшее санкции против РФ, согласится на это», – добавляет он.
Можно также самостоятельно разработать автоматическую коробку передач из отечественных комплектующих, правда, эти автомобили будут стоить в несколько раз дороже аналогов в массовом гражданском производстве, рассуждает В. Криворучко. «Для армейских потребителей не важна цена – за это платит бюджет. Неважными являются и такие показатели, как комфорт, безопасность, расход топлива и многие другие характеристики, востребованные у гражданских потребителей на высококонкурентном авторынке», – добавляет он.