Чуть менее 4,5 тыс. «чистых» электромобилей продано в первое полугодие 2023 года, что на 224% больше, чем годом ранее, сообщает «Автостат Инфо». Только в июне реализовано более 1 тыс. электромобилей, годом ранее – всего 178 ед. В первые шесть месяцев продано 598 Volkswagen ID4, годом ранее – всего 28; в спросе также Evolute I-Pro, в 2023 году продано 528 ед.; Tesla Y на третьем месте, объем продаж составил 398 ед.
На 12% вырос спрос и на электромобили с пробегом: сменили владельцев 5 тыс. подержанных экомобилей. Их них 2,7 тыс. электрических Nissan, чуть более тысячи Tesla и 319 Hyundai. В перечне есть также Porsche Taycan и BMW i3.
За первые шесть месяцев 2023 г. число уникальных пользователей электромобилей увеличилось с 4,8 тыс. до 7,6 тыс., сообщает Департамент транспорта Москвы. Зарядными станциями в этом году воспользовались более 83 тыс. раз., в прошлом году этот показатель был годовым.
На зарядку становись
Однако в структуре авторынка России на электромобили приходится лишь 1% от всего объема реализации. Эксперты связывают это с малым числом зарядных станций, только в Москве и Московской области, по состоянию за июнь, функционируют 462 зарядные станции. Чтобы увеличить число зарядных станций Минстрой России в прошлом году добавил в Свод правил пункт с рекомендацией отдавать от 5% парковочных мест под электромобили, оборудовав их зарядными устройствами.
Впрочем, зарядные станции планируют размещать и у уже построенных жилых многоэтажек. В Совете федерации предложено регламентировать установку зарядных станций для электромобилей. Автор предложения – первый зампред Комитета Совфеда по экономической политике Иван Абрамов обратился к главе Минэнерго Николаю Шульгинову с предложением регламентировать стоимость присоединения электрозарядок на придомовых парковках.
«Заряжать такой автомобиль предпочтительно ночью, когда тариф дешевле. В это время суток электричество не востребовано, жизнь стихает, а между тем атомные и ГРЭС продолжают вырабатывать энергию, которую нужно потреблять. Поэтому постройка на придомовых парковках зарядных станций — это, в принципе, дело, выгодное для экономики», — сообщает сенатор.
Цена подключения электрозарядной станции на придомовой территории не должна превышать обоснованную стоимость технологического подключения к электросетям в соответствующих регионах. Если к такому предложению в ведомстве прислушаются, Абрамов выразил намерение разработать и необходимый законопроект. Однако эксперты, соглашаясь с необходимостью строительства зарядок для электромобилей, переживают, что оплачивать проезд экотранспорта будут собственники жилья. Более того, есть мнение, что не каждая домовая инфраструктура может справиться с повышенными обязательства по обеспечению эко-транспорта электричеством.