+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2023 14:48:57
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Ространснадзор подвел итоги в части безопасности на железной дороге за 10 месяцев года

Общее число происшествий увеличилось по отношению к прошлому году. При этом основная доля ЧП связана с нарушением обязательных требований законодательства.
Ространснадзор подвел итоги в части безопасности на железной дороге за 10 месяцев года
Меньше да лучше

По данным Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, за 10 месяцев 2023 года на железнодорожном транспорте допущено 15 происшествий: 11 крушений и 4 аварии. Из них 4 – по причине вмешательства посторонних лиц в деятельность ж/д и 11 (8 крушений и 3 аварии) из-за нарушений требований законодательства. За аналогичный период 2022 года только по причине нарушений законодательства произошло 13 происшествий (9 крушений и 4 аварии). Общее количество ЧП снизилось на 15%.

«Основными причинами возникновения транспортных происшествий на железнодорожном транспорте являются: нарушение технологии производства маневровой работы и нарушение правил текущего содержания железнодорожного пути», – сообщили РЖД-Партнеру в пресс-службе Ространснадзора.

Почти ежедневно транспортные прокуратуры регионов публикуют данные о сходе вагонов в том или ином месте. Лица, знакомые с ситуацией, подтверждают – чаще всего это случается из-за несоответствующего нормативам содержания ж/д полотен, недостаточно качественного ремонта подвижного состава, невнимательности сотрудников.

Посильная профилактика

Ведомство проводит профилактическую работу для предупреждения нарушений безопасности движения. Так, за 10 месяцев в общей сложности проведено почти 5 тысяч надзорных мероприятий. К ответственности привлекли 117 юридических лиц, 2074 должностных лица, 687 физических лиц, 4 индивидуальных предпринимателя.

Кроме того, для усиления контроля в марте Минтранс утвердил приказ (от 07.03.2023 г. № 70), в соответствии с которым «срабатывание» индикатора риска нарушения (например, выявление двух случаев схода состава в течение года со дня первого случая такого схода из-за технической неисправности в результате некачественно проведенного ремонта или обслуживания) является поводом для проведения внеплановых контрольных надзорных проверок. С момента вступления в действие приказа установлено 18 фактов соответствия. Проверки проведены в отношении 26 локомотиворемонтных и 17 вагоноремонтных предприятий.

На 2024 год для исключения происшествий на ж/д транспорте сформирован и проходит согласование с органами прокуратуры План проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов, имеющих чрезвычайно высокую и высокую категорию риска. Разрабатываются новые индикаторы риска, направленные на выявление нарушений обязательных требований не только у организаций, осуществляющих эксплуатацию инфраструктуры и ремонт подвижного состава, но и у иных участников перевозочного процесса, и другое.

Неутешительная статистика

В 2023 году вследствие происшествий один работник ж/д транспорта погиб, еще одному причинен тяжкий вред здоровью. В 2022 году эти показатели составляли 1 и 4 соответственно.

«Вопросы профилактики и учета случаев непроизводственного травматизма возложены на субъекты железнодорожного транспорта», – подчеркнули в пресс-службе Ространснадзора.

Ситуацией с травмированием крайне озабочены РЖД. Недавно пресс-служба компании опубликовала ряд пресс-релизов, рассказав о ситуации на объектах ж/д инфраструктуры. Так, за 10 месяцев на Восточно-Сибирской магистрали зарегистрировано 40 несчастных случаев с участием пешеходов, из них 23 – со смертельным исходом. Среди пострадавших – двое несовершеннолетних.
«Причиной большинства происшествий стало пренебрежение гражданами правилами безопасности и пересечение железнодорожного полотна в неустановленных местах. Основными причинами несчастных случаев с несовершеннолетними стали зацепинг и оставление детей в опасной зоне», – говорится в сообщении.

Неутешительную статистику представила и Забайкальская железная дорога, подчеркнув, что количество несчастных случаев с января по октябрь по отношению к этому же периоду прошлого года увеличилось на 28%. 21 человек пострадал в Амурской области (в 2022 году – 12), 11 – в Забайкальском крае (в 2022 году – 13). Травмы, несовместимые с жизнью, получили 22 пострадавших (в прошлом году – 18).

В регионе также наиболее частой причиной инцидентов называют попытку пересечь ж/д пути в неустановленных местах или перед близко идущим поездами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions