«Подготовлен законопроект, который будет увеличивать ответственность за нарушения ПДД при использовании средств индивидуальной мобильности. Законопроект будет вносить изменения в КоАП. В настоящее время он находится в правительстве», – сказал А. Шейкин.
«Стоит обратить внимание на следующий вопрос: реализация принципа подключенного транспортного средства, при котором будет записываться трек движения СИМ», – уточнил сенатор. По его словам, необходимо создать механизм, при котором будет идентифицироваться личность, которая будет передвигаться на СИМ.
Член Комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев отметил, что сейчас один из наиболее острых вопросов как для пешеходов, так и для автомобилистов – правовое регулирование использования СИМ.
«Пока не урегулированы вопросы о том, какое ведомство должно контролировать эту сферу, какая ответственность предусмотрена за нарушение правил езды и за покидание места ДТП. Отдельного рассмотрения требует вопрос управления СИМ в состоянии алкогольного опьянения. Еще одна актуальная тема – страхование ответственности за причинение ущерба жизни, здоровью и имуществу пострадавших», – сказал В. Васильев.
Вне зоны видимости
11 октября 2023 г. правительство утвердило Дорожную карту по нормативно-правовому и нормативно-техническому использованию СИМ в стране. Основной исполнитель – Минтранс.
«Если хотите для своих городов быстрых побед в решении этого вопроса, то необходимо построить велосипедную инфраструктуру. Этот вид транспорта экономит колоссальное количество времени. Необходимо законодательно урегулировать средства индивидуальной мобильности», – сказал замдиректора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко, добавив при этом, что необходим механизм контроля управления движения СИМ, «чтобы фиксировать его трек».
«Утвержденный в РФ в декабре 2022 года ГОСТ предписывает: все требования к этой продукции едины. Вне зависимости – это электросамокат кикшеринга или это СИМ частных лиц. ГОСТ предписывает, что электросамокат должен передвигаться со скоростью не более 25 км/ч, вес – не более 35 кг. Мощность двигателя не должна превышать 350 Вт», – пояснил замдиректора департамента строительно-дорожного машиностроения Минпромторга Константин Волнухин.
Большая часть этой продукции сейчас завозится в страну. Вместе с тем несколько предприятий наладило производство. «Завозят китайские запчасти и собирают продукцию. Это отверточная сборка», – сказал эксперт. Он уточнил, что, по данным Минпромторга, в 2022 году МЧС зафиксировало в стране 20 случаев самопроизвольного возгорания электросамокатов.