Напомним, что в I квартале перегоны оказались забиты поездами, скорость доставки существенно замедлилась по сравнению с прошлым годом. Причины называли разные. Раньше все упиралось в недостаток локомотивов. Их распределили по сети так, что стало не хватать локомотивных бригад. Плечи удлинили, переработок стало много, соответственно увеличивалось количество отгулов. Летом ситуация обострилась.
«Однако какие-то меры РЖД все же приняли. Сейчас сеть едет, хотя и с задержками. Но на некоторых станциях поезда стоят», – отметил отправитель. Впрочем, как добавил другой респондент, «везут лучше просто потому, что снизились объемы погрузки».
Тем не менее некоторые из лично опрошенных респондентов жаловались на ухудшение ситуации. «Во-первых, активно развернуты ремонтные работы на сети. Во-вторых, сезон отпусков. И, в-третьих, реалии нового времени – все сейчас поехали на восток, поэтому сроки доставки в восточном направлении начали нарушаться», – рассказывает грузовладелец.
Другой отправитель сообщил о задержках сроков от 5 до 15 суток. При этом на экспорт, в частности в Беларусь, таких задержек нет. «Если поезд сформирован в сторону Белоруссии, он едет спокойно в срок. А отправки внутри России на Юго-Восточную, Московскую, Приволжскую дороги характеризуются большими задержками. Один раз задержка достигла 22 суток», – пожаловался респондент.
Свое недовольство высказывали и представители угледобывающих предприятий, говоря о том, что появилось много брошенных поездов, особенно на Восточном полигоне. Время рейса начало увеличиваться. «Собственники вагонов в качестве одной из причин неравномерной подачи вагонов называют как раз увеличенный рейс на Дальний Восток и затрудняются обеспечить нас вагонами в полной мере и вовремя, опять же ссылаясь на работу РЖД. По нашим данным, рейс увеличен на 5–7 суток от норматива», – рассказывает отправитель.