+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.04.2020 13:55:31
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Спрос на авиакеросин не восстановится, а нефтяные емкости полностью заполнятся к июню

Кризис, связанный с COVID-19, имеет глобальное влияние, в том числе и на мировой рынок нефти. Более 4 млрд человек пребывают в режиме самоизоляции или карантина, и хотя поначалу ожидалось, что феномен спада потребления будет ограничен по региону и времени, сегодня наблюдается значительное снижение спроса на нефть и нефтепродукты по всему миру. Об этом на онлайн-конференции «Argus Глобальный рынок нефти 2020: вызовы времени» сообщил главный экономист Argus Дэвид Файф.
«Мы пересмотрели выкладки по 2020 году, и если еще в начале года мы прогнозировали положительную динамику, то сегодня по всему миру в энергетическом комплексе мы наблюдаем снижение по основным показателям, в том числе и по добыче нефти. Только в США сейчас насчитывается 20 млн безработных, ущерб по глобальному ВВП по оптимистическим показателям составит $7–10 млрд», – отметил Д. Файф.

По его словам, динамика восстановления неопределенная, аналитики склоняются к тому, что в II и III кварталах будет спад и только к IV кварталу пойдет восстановление, мировое ВВП потеряет не менее 3% по итогу года. Риск заключается в том, что пандемия может проходить в несколько пиков. Низкое потребление бензина и керосина к привело к понижению спроса на 7–14 млн барр. в сутки. Даже в конце 2022 года потребление будет на порядка 2 млн барр. в сутки меньше, чем в конце 2019-го.

«По транспортным видам топлива мы прогнозируем оздоровление спроса и частичный возврат до прежних значений, но не авиакеросина. А ведь в начале 2019 года только потребление авиакеросина было порядка 8,5 млн барр., вновь такой спрос мы увидим не скоро. Снижение спроса привело не только к снижению цены, но и к избытку товара на нефтяном рынке. Емкости заполняются, значительно выросли ставки фрахта танкеров, которые теперь используются в качестве плавающих хранилищ», – рассказал Д. Файф.

По его словам, только в США объемы бурения упали на 35%. Недостаток мощностей хранения привел к тому, что поставщики нефти готовы доплачивать покупателям, лишь бы разгрузить емкости. При этом сегодня цена на нефть даже не покрывает затраты на добычу. А к июню даже плавучие емкости будут полностью заполнены и избыток добычи будет наблюдаться на уровне 10–12 млн барр. в сутки.

По прогнозу Д. Файфа, договоренности ОПЕК+, скорее всего, не будут соблюдаться, и цена фьючерсов на нефть Brent будет ниже $20 за 1 барр. в II и даже в III квартале 2020 года.

Но даже если все договоренности будут соблюдаться и спрос начнет восстанавливаться, на опустошение уже заполненных емкостей уйдет минимум год, а надеяться на рост цены не стоит как минимум до 2021-го.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions