По его словам, динамика восстановления неопределенная, аналитики склоняются к тому, что в II и III кварталах будет спад и только к IV кварталу пойдет восстановление, мировое ВВП потеряет не менее 3% по итогу года. Риск заключается в том, что пандемия может проходить в несколько пиков. Низкое потребление бензина и керосина к привело к понижению спроса на 7–14 млн барр. в сутки. Даже в конце 2022 года потребление будет на порядка 2 млн барр. в сутки меньше, чем в конце 2019-го.
«По транспортным видам топлива мы прогнозируем оздоровление спроса и частичный возврат до прежних значений, но не авиакеросина. А ведь в начале 2019 года только потребление авиакеросина было порядка 8,5 млн барр., вновь такой спрос мы увидим не скоро. Снижение спроса привело не только к снижению цены, но и к избытку товара на нефтяном рынке. Емкости заполняются, значительно выросли ставки фрахта танкеров, которые теперь используются в качестве плавающих хранилищ», – рассказал Д. Файф.
По его словам, только в США объемы бурения упали на 35%. Недостаток мощностей хранения привел к тому, что поставщики нефти готовы доплачивать покупателям, лишь бы разгрузить емкости. При этом сегодня цена на нефть даже не покрывает затраты на добычу. А к июню даже плавучие емкости будут полностью заполнены и избыток добычи будет наблюдаться на уровне 10–12 млн барр. в сутки.
По прогнозу Д. Файфа, договоренности ОПЕК+, скорее всего, не будут соблюдаться, и цена фьючерсов на нефть Brent будет ниже $20 за 1 барр. в II и даже в III квартале 2020 года.
Но даже если все договоренности будут соблюдаться и спрос начнет восстанавливаться, на опустошение уже заполненных емкостей уйдет минимум год, а надеяться на рост цены не стоит как минимум до 2021-го.