Кто-то, однако, даже повысил здесь оценку (но это было, скорее, исключение из правил), объяснив свое решение тем, что локомотивов стало больше. Правда, в достатке они появились отнюдь не на всех дорогах. Например, на СКЖД по-прежнему много тяги стоит в ремонте. Держит отправки Новороссийск и порты Дальнего Востока. Дело в том, что тягу, которую во время спада погрузки отправили в отстой, сейчас выводят медленно – она еще должна пройти ремонт, а в депо не справляются с объемом работ.
В целом недовольных комментариев было больше, что и объясняет сокращение общего балльного уровня. И ситуация разнилась в зависимости от направлений. В июне начали возникать некие задержки внутри Москвы: подача, а значит, и все остальное задерживалось до 3 суток. «У нас 6 тыс. вагонов, они ездят по всей стране – не маршрутами, а врассыпную. В отдельных уголках страны всегда что-то не довозится в срок. Поэтому сказать, какой именно процент наших отправок не доставляется вовремя, сложно. Но факт остается фактом: сроки нарушаются и всегда нарушались в среднем по стране на 2–3 дня. В отдельных случаях это 10–15 суток, в частности, на подходах к портам, например Новороссийску. В направлении на Кавказ все стоит. Теперь сложности и в направлении Казани», – рассказывает респондент.
Кроме того, как указывают клиенты, с доставкой стало хуже, потому что составы едут волнообразно. И это отчасти размывает общий профицит парка на сети. Локальные дефициты усиливаются и из-за сгущения вагонопотоков, которое, в свою очередь, возникает по причине того, что клиенты стремятся нагонять объемы отправок после того, как заявки ранее были выполнены в меньшем размере, чем заказывалось. Как правило, сгущение приводит к брошенным поездам на технических станциях, из-за чего и увеличивается срок доставки. Например, если выгрузили больше в Москве, значит, потом порожние полувагоны где-то застрянут – под Рязанью или в Нижнем Новгороде. «Есть случаи, когда из-за сгущений вагоны стоят по 15 суток на выгрузке. И еще 5 суток в таком случае будет потеряно в пути, – подсчитывает грузовладелец. – Поезд не может ехать, если инфраструктура его не пропускает».
Краткая версия исследования доступна по ссылке.
Узнать о партнерских возможностях:
+7 (812) 418-34-90
Чтобы получить доступ к полной версии Индекса качества, обратитесь в отдел подписки по тел. + 7 (812) 418-34-99 или по эл. почте rasp@rzd-partner.ru.