+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.05.2023 15:20:53
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Стратегия Buy America препятствует появлению сети ВСМ в США

Производственная политика США, получившая название Buy America, подразумевающая закупки только американской техники и технологий, может навсегда похоронить идею строительства в стране высокоскоростных железных дорог. Об этом пишет портал ClimateWire.
Стратегия вопреки

Buy America - это стратегия, принятая десятилетие назад, согласно которой транспортная инфраструктура, включая железнодорожные вагоны, должна финансироваться из федерального бюджета и производиться внутри страны с использованием американского железа. Эксперты давно призывали ослабить положения этой стратегии, но действующий президент США Джон Байден, наоборот, предпринял шаги по ее усилению.

“Поезда, способные развивать скорость 200 миль в час, производятся только в паре мест во всем мире”, - сказал Энди Кунц, президент Ассоциации высокоскоростных железных дорог США. “Но вы говорите: ”Это должно быть на 100 процентов сделано в Америке". Таким образом, вы не получите высокоскоростную железнодорожную систему".

Эксперты отмечают, что сегодня ни одно американское предприятие не способно производить поезда для ВСМ на территории США. Например, немецкая компания Siemens, производящая поезда, выпустила более 3000 единиц подвижного состава на своем заводе в Сакраменто, штат Калифорния, но ни одного высокоскоростного поезда, сказал Майкл Кэхилл, президент по подвижному составу Siemens Mobility North America.

“Сегодня в США ни у Siemens Mobility, ни у любого другого производителя нет собственных производственных мощностей для поездов со скоростью 200 миль в час (примерно 321 км/ч – прим. ред.) ”, - сказал Кэхилл. “Сегодня в США этого просто не существует”.

По словам Нии Атто-Окине, профессора железнодорожной инженерии в Мэрилендском университете, США также не хватает инженерных знаний для проектирования, строительства и обслуживания высокоскоростных железнодорожных систем в целом, так как, чтобы поддерживать движение составов со скоростью 200 миль в час, необходима специальная инфраструктура и сигнальные системы, которые также не производятся в США.

При этом, если бы президент ослабил положения Buy America, то это позволило бы ему быстрее достичь своей климатической цели - нулевых выбросов к 2050 году. Отмечается, что сегодня в США на транспорт приходится 28 процентов выбросов парниковых газов. На долю автомобилей, включая грузовые и легковые, приходится 81 процент выбросов, в то время как на долю железнодорожного транспорта в США приходится всего 2 процента. Администрация Байдена в прошлом году пообещала профинансировать высокоскоростные железные дороги как одну из 37 технологий, “меняющих правила игры”, которые позволят достичь цели нулевых выбросов. Но пока эксперты видят обратное.

В среду глава Федеральной железнодорожной администрации США Амит Бозе заявил, что высокоскоростные поезда являются “важнейшим элементом” модернизации железных дорог. В США в настоящее время нет высокоскоростных железных дорог - Международным союзом железных дорог они определяются как линии, по которым курсируют поезда со скоростью не менее 250 км/ч. Поезда Acela от Amtrak в США развивает такую скорость только на нескольких участках между Бостоном и Вашингтоном, поэтому считаться высокоскоростными не может.

Дольше и дороже

ВСМ могут появится в США только если Байден пойдет на компромисс в вопросе Buy America, считает Джим Мэтьюз, президент Железнодорожной ассоциации пассажиров.
Но он же отмечает, что через пять дней после вступления в должность Байден, наоборот, укрепил положения этой стратегии и во время своего февральского обращения к Федеральному собранию раскритиковал прошлые администрации за то, что они избегали строгого применения принципа. Президент США пообещал требовать, чтобы все материалы, используемые в федеральных инфраструктурных проектах, производились в США.

Офис президента США будет в дальнейшем еще более жестко контролировать внедрение Buy America, сказал Тимоти Уайатт, адвокат Conner Gwyn Schenck, специализирующийся на выдаче разрешений государственным строительным проектам. По словам Уайатта, предыдущие администрации более широко трактовали принципы и делали исключения, когда американские компоненты были дороже импортных. “Конечным результатом Buy America является то, что часто вещи стоят дороже и занимают больше времени ”, - считает Луис Томпсон, бывший директор FRA и член наблюдательного совета California High-Speed Rail Peer Review Group.

Причина срыва

Именно стратегия Buy America уже не раз становилась причиной срыва строительства линии ВСМ.

Частная компания DesertXpress, пытающаяся построить высокоскоростную железную дорогу между районами Лос-Анджелеса и Лас-Вегаса, обратилась за кредитом в размере 5,5 миллиардов долларов еще во время первого президентского срока Барака Обамы. Заявка была отклонена в 2013 году, так как она не соответствовала приоритетам Buy America. Без федерального финансирования проект не мог быть реализован.

В 2019 году проект был передан Brightline Holdings LLC, флоридской компании, которая управляет пассажирскими железнодорожными перевозками между Орландо и Майами. Brightline сегодня добивается выделения 3,75 миллиарда долларов на проект стоимостью 10 миллиардов долларов, сообщил вице-президент компании Бен Порритт. По словам Порритта, Brightline обсуждает с производителями железнодорожных вагонов, понадобятся ли ей льготы Buy America.

Предлагаемый проект высокоскоростной железной дороги между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско также был отложен из-за Buy America. В начале 2010-х годов французская национальная железнодорожная компания SNCF попыталась выиграть контракт на строительство этой линии. Но калифорнийские чиновники приняли решение отказать из-за беспокойства по поводу соблюдения требований Buy America, сказал Бент Фливбьерг, профессор Оксфордского университета, изучающий управление проектами. В результате государство все равно было вынуждено нанять европейских инженеров, которых оно изначально избегало. Но время было упущено и цена проекта возросла.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions