+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.01.2024 09:43:35
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Тариф на перевозку зерна по МТК Север – Юг могут снизить

Порядка 143 млн тонн, по предварительным данным, произвели аграрии в 2023 году, статистику привели на заседании оперштаба Минсельхоза России. Показатели производства подтвердили статус нетто-экспортера продукции АПК. Впервые выручка от поставок на внешние рынки превысила $45 млрд. В правительстве России подчеркивают, по результатам досчета данных этот показатель будет еще выше.
Тариф на перевозку зерна по МТК Север – Юг могут снизить
План на 2024 год

20 млн гектаров – площадь озимых под урожай 2024 года, что на 1 млн га больше, чем годом ранее. Перед уходом в зиму в хорошем и удовлетворительном состоянии находилось 96% посевов, что на уровне прошлого года. Одна из ключевых текущих задач на сегодня – качественная подготовка к посевной. В январе аграрии уже закупили порядка 200 тыс. тонн удобрений, это соответствует уровню прошлого года. Помимо этого, продолжается подготовка техники, средств защиты растений, топлива и семенного материала.

В целом по стране семенами зерновых аграрии уже обеспечены более чем на 90%. До 1 апреля им направят не менее 50% лимита в рамках «объединенной» субсидии. На совещании также заявили, что регионам необходимо контролировать подготовку семян подсолнечника, кукурузы, сахарной свеклы и овощей. При формировании плана высева в субъектах особый акцент должен быть сделан на использовании продукции отечественной селекции.

Российский АПК очень уязвим в ситуации, когда рынок открыт для иностранной селекции, отметил глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев. Сообщается о планах по частичному ограничению ввоза семян из недружественных стран. С 2024 года зарубежные производители смогут работать в России только в составе совместных предприятий, контрольная доля в которых будет принадлежать российским партнерам. До 1 марта 2024 года иностранные компании должны представить в Минсельхоз планы локализации – в противном случае им придется уйти с рынка.

Зерно из России

Основными направлениями для поставок зерна в 2023 году стали Иран и Индия. Номенклатура идет через российские порты, показатели по перевалке зерна выросли в 2023 году, до 56,2%, если сравнивать с 2022 годом. Положительное влияние оказали не только высокий урожай, но и расширение экспортных квот. Однако эффект от этих факторов постепенно исчерпывается: по итогам четвертого квартала по зерну был зафиксирован спад более чем на 5%.

Сообщается о росте грузопотока зерна через погранпереход «Самур», зерно автомобилями везут в Иран и Индию через Дагестан, Азербайджан, Грузию и Турцию. Аграрии большие надежды возлагают на увеличение объемов перевозок по МТК Север – Юг, которые, неминуемо повысятся после окончания строительства участка железной дороги Решт – Астара в Иране. Сейчас пропускная способность ограничена, она не превышает 1 млн тонн. После строительства участка и реконструкции переходов планируемая мощность дойдет до 15 млн тонн в год, отмечают российские аграрии.

Как стало известно сегодня, 29 января власти Казахстана и России на заседании межправительственной комиссии подняли вопрос о введении взаимных скидок на перевозку экспортных грузов по железной дороге. Власти Казахстана предлагают снизить коэффициент по тарифам Казахстанских железных дорог на перевозки российского зерна по восточной ветке коридора Север – Юг в направлении стран Центральной Азии. Взамен – применение понижающего коэффициента по транзитному тарифу Российских железных дорог на перевозки угля и железной руды в направлении латвийского порта Вентспилс.

Внутри России железнодорожные перевозки продукции АПК осложнены. Аграрии жалуются на рост тарифов и на увеличение показателей оборота вагонов. Есть опасения, что объемы погрузки, вероятно, будут меньше планов и ожиданий. Свои опасения аграрии связывают, в том числе, и с экстремально низкими температурами, которые снижают эффективность использования локомотивной тяги.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions