В целом, по данным ИПЕМ, отрицательная динамика темпов погрузки увеличивается. Если в марте погрузка сократилась на 2,4%, в апреле снижение составило 4,9%, а по итогам июня – 6,5%.
«Сокращается погрузка практически всех грузов, за исключением строительных грузов. По итогам июня рост составил 1,6%. Прежде всего это связано с ростом погрузки отправок щебня для реализации крупных инфраструктурных проектов, например, автомобильной дороги М-12 Москва – Казань. По большинству остальных грузов динамика отрицательная, прежде всего за счет сокращения отправок на экспорт. Ввиду сокращения производства черных металлов сокращается и их погрузка, и сырьевых грузов, необходимых для их производства», – объясняет эксперт.
Перевозка грузов железнодорожным транспортом на экспорт в мае сократилась на 13,6% относительно мая прошлого года. Отправки в экспортном сообщении через основные пункты пропуска на Северо-Западе снизились на 17,1% в июне 2022 года.
«В крупнейших точках поглощения грузов динамика отрицательная, будь то порт Санкт-Петербург, Ленинградская область, Мурманская область или погранпереходы.
С начала года только Псковская и Смоленская области демонстрируют положительный результат за счет существенных отправок в первые месяцы этого года, особенно в марте», – добавляет А. Слободяник.
Генеральный партнер конференции «Рынок транспортных услуг в условиях санкций» – АО «Уголь-Транс».