Грузы через Турцию идут без проблем, заявляет Вадим Некрасов, заместитель генерального директора по снабжению и логистике ООО «Юговской комбинат молочных продуктов». Со слов этого участника рынка, он вообще не заметил никаких сбоев в турецком направлении.
«Ситуация изменилась в негативную сторону только для тех покупателей, которые приобретали продукцию в странах Евросоюза и везли эти грузы через территорию Турции без растаможки», – говорит он.
Получается, эти грузоперевозчики таможенную пошлину на территории Турции не платили.
«Соответственно, Турция никакой прибыли с этого не получала. Повторюсь, сложности возникли только с грузами, которые не получали таможенной очистки на территории Турции», – говорит Некрасов.
В марте ничего не изменилось ни по срокам доставки, ни по стоимости, все идет стабильно. И такая ситуация по всем видам транспорта, настаивает эксперт. То есть те перевозчики, которые официально работали с партнерами из Турции, на законных основаниях закупают в Евросоюзе товар, оформляют его на себя, оплачивают все налоги и таможенные пошлины, а уже после этого перепродают партнерам из России по-прежнему идут без задержек и проволочек.
«А вот грузы без растаможки, которые проезжали раньше, сейчас либо стоят на складах временного хранения, либо отправлены обратно в Евросоюз, либо их завозят через третьи страны», – говорит Некрасов.
Вести от тех, кому не везет
Проблемы сохраняются. Де-юре транзит заблокирован, говорит Георгий Властопуло, генеральный директор компании «Оптимальная логистика». Хотя де-факто они все таки идут, но «с костылями».
«Грузы, которые идут через Турцию транзитом на Россию, не оформляют. Необходимо в декларациях в графе «страна назначения» указывать третьи страны, не Россию», – говорит он.
Можно, конечно, и растаможивать их в Турции и уже потом от турецких партнеров оформлять экспорт, но «при такой цепочке добавляются затраты на импортные таможенные платежи», говорит бизнесмен.