+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.08.2022 17:05:20
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Узлы и механизмы, используемые на РЖД, импортозаместят к 2024 году

РЖД использует более 6 тыс. наименований продукции зарубежного производства. А это значит, что необходимо как можно быстрее решить вопрос по ее импортозамещению. Заявлено, что оно на РЖД идет в статусе «служба единого окна» на базе ВНИИЖТ, в котором уже функционирует центр компетенций по импортозамещению.

Центр компетенций по импортозамещению синхронизирует и упорядочит все процессы как для структурных подразделений внутри РЖД, так и для внешних организаций. График расписан помесячно, до декабря 2024 года. Однако процесс импортозамещения на железнодорожной сети необходимо начинать с оценки финансово-экономических параметров процессов импортозамещения, в том числе с оценки и управления рисками, говорит Алексей Васильев, и. о. директор ПКБ АО «ВНИИЖТ».

«То есть перед принятием решения о локализации необходим глубокий анализ компонентов и сырья механизмов – до глубины проведения периодического ремонта и производства сырья. Если это технически сложная продукция, но возможно создать резерв импортозависимой продукции, то заниматься локализацией нецелесообразно. Более того, нецелесообразно импортозамещать продукцию, если механизм можно заместить отечественными аналогами», – добавляет он.

Если аналогов нет, то центр по импортозамещению просчитывает запасы и остаточный срок службы механизмов. Необходимые компоненты и узлы предложено ввозить в страну или согласно законодательству о параллельном импорте, или через третьи дружественные страны.

«РЖД используют более 6 тыс. наименований продукции зарубежного производства, решение найдено по более 60% наименований. Проблемы есть, но они решаются», – отмечает А. Васильев на международной научно-технической конференция «Подвижной состав XXI века (идеи, требования, проекты)».

Основная головная боль – это механизмы и узлы, используемые в организации скоростного движения, добавляет эксперт. Центр компетенций по импортозамещению намерен импортозаместить узлы и механизмы на РЖД уже к 2024 году. Столь долгий срок объясняют необходимостью дополнительных испытаний, а также временных затрат на прохождение сертификации или ресертификации.

«Но все импортозамещать нет смысла – «золотой гвоздь» никому не нужен. Все оценивается с экономической точки зрения. И риски воздействия на перевозочный процесс – импортозамещать условные эскалаторы на вокзалах – конечно, никто не будет, потому что они никак не влияют на перевозочный процесс», – резюмирует эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions