В ближайшее время начнется проходка участка Невско-Василеостровской линии от станции «Беговая» до станции «Каменка»;
В настоящее время Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) ведется работа, направленная на обеспечение строительства следующих перспективных объектов метрополитена Санкт-Петербурга:
– Красносельско-Калининская линия: участки «Казаковская» («Юго-Западная») — «Сосновая Поляна», «Путиловская»— «Обводный канал-2», «Обводный канал-2» — «Полюстровский проспект-1».
– Кольцевая линия: участки «Большой проспект-2» — «Лесная-2», «Площадь Калинина» — «Ладожская-2», «Лесная-2» — «Площадь Калинина»;
– Фрунзенско-Приморская линия: участок «Комендантский проспект» — «Шуваловский проспект»;
– Лахтинско-Правобережная линия: участки «Большой проспект» («Горный институт») — «Морской фасад», «Улица Дыбенко» — «Кудрово»”,
Учитывая нынешнюю ситуацию в стране и мире здесь существуют и определенные трудности. Ускорение темпов развития метрополитена потребует значительных финансовых ресурсов, превышающих возможности бюджета Санкт-Петербурга. Ликвидировать отставание и обеспечить существенный прорыв возможно при поддержке федерального бюджета. Президент России Владимир Путин, выступая в 2021 году с Посланием Федеральному Собранию, анонсировал новый механизм развития субъектов Российской Федерации — инфраструктурные кредиты. Предполагается, что инфраструктурные бюджетные кредиты будут выдаваться по ставке не более 3% годовых и на срок до 15 лет на конкретные проекты, прошедшие детальную экспертизу на федеральном уровне.
Дополнительно на строительство трех станций: “Путиловская”, “Юго-Западная” и “Горный институт” выделено 8,011 млрд руб. Поддержка осуществляется за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета Санкт-Петербурга. Решение о поддержке реализуемых проектов на территории Санкт-Петербурга принято Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации. Кроме того, в 2023 году в бюджете Санкт-Петербурга предусмотрено 30,0 млрд руб. на строительство и проектирование объектов метрополитена.
“Ввод новых станций метрополитена будет осуществлен в соответствии с директивными сроками и заключенными государственными контрактами. В настоящее время график строительно-монтажных работ не нарушен. До конца 2024 года в Петербурге должно завершиться строительство четырех станций метро — «Горный институт», «Юго-Западная», «Путиловская» и «Театральная». При этом поскольку проект планировки территории, где будет располагаться вестибюль станции «Театральная», в настоящее время находится в разработке, строительство вестибюля будет завершено до конца 2026 года. Вестибюль станции «Театральная» будет располагаться по адресу: Лермонтовский проспект, д. 1/44”, - отмечают в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
Транспортная инфраструктура Северной столицы развивается в соответствии с Отраслевой схемой развития метрополитена, генеральным планом и государственной программой «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга».
“Практически всю линейку оборудования для метростроения производили или производят на территории Таможенного союза. Российские компании обладают компетенциями по изготовлению горнопроходческих комплексов, но примечательно, что производить новые щиты для нужд «Метростроя Северной Столицы» будет предприятие из Санкт-Петербурга.
На Обуховском заводе в кооперации со Скуратовским опытно-экспериментальным заводом (г. Тула) будут спроектированы и изготовлены два новых тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТМПК), которые будут задействованы при строительстве новых участков Красносельско-Калининской линии. В поиске потенциальных поставщиков (изготовителей) оборудования большую помощь оказывает Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга. Работа по импортозамещению в метростроении не прекращается, Правительством Санкт-Петербурга для реализации этих целей поставлена задача увеличивать долю закупок оборудования, материалов на петербургских предприятиях”, также отметили в ведомстве.