"Победа" вернет средства в личный кабинет
Именно "Победа" первой среди российских авиакомпаний приостановила полеты и решила не возвращать средства, потраченные на билеты, деньгами. Клиентам предлагают зачислить их в личный кабинет на сайте. Но если же вы не постоянный клиент лоукостера или покупали билет не на их официальном сайте, то тут и начинаются проблемы. Авиакомпания в таком случае сама создаст вам личный кабинет и вышлет ссылку на него на адрес электронной почты. Если "Победой" за год вы полететь так и не осмелитесь, то 1 июня 2021-го деньги должны вернутся на банковский счет. Однако курс валют к этому времени уже сильно изменится и пассажир рискует остаться без заветного путешествия.
По стопам "дочери" – "Аэрофлот"
"Аэрофлот", ранее стабильно выплачивавший деньги за отмененные рейсы, решил пойти по стопам "Победы". Теперь система перевозчика технически не дает оформить даже вынужденный возврат, а предлагает просто выдать ваучеры, которыми многие так и не воспользуются.
"Уральские авиалинии"
В авиакомпании, также решили не возвращать живые деньги. Сейчас – только ваучеры на любые перелеты в течение 3 лет, а вот всего неделю назад деньги еще возвращали.
Не такая как все "S7 Airlines"
Самая зеленая авиакомпания России пока действует честнее всех – пассажиру на выбор предлагается два варианта: возврат средств на банковскую карту или перечисление денег на счет в личный кабинет. При выборе второго варианта объем средств возврата увеличивается на 10%.
Utair
Финансовые проблемы проявлялись у Utair еще до наступления кризиса, однако банкротиться авиакомпании, вероятно, совсем не хочется, хотя она и отменила почти все рейсы в апреле. А вот с 1 мая планирует начать летать внутри России в прежнем объеме. Деньги за отмененные рейсы перевозчик честно возвращает и даже бесплатно пересаживает на любые рейсы до 31 мая. (Проверено редакцией. –рим. ред.)
Самая щедрая – "Азимут"
Самый отечественный перевозчик России, выполняющий рейсы только на российских бортах, зарегистрированных в России, тоже возвращает средства за отмененные рейсы только в виде ваучеров, которые можно использовать до 31 декабря 2021 года. Но прибавляет аж 25% от стоимости.
Nordwind и PegasFly
Тоже решили действовать, как крупнейшие игроки рынка: возвращают только ваучеры и дополнительно присылают скидку 10% на один полет.
Европейцы играют по другим правилам.
Ryanair – самая хитрая авиакомпания в мире, каждые 4 дня поднимает суда в небо, лишь бы не платить за наземное обслуживание. А вот деньги возвращают честно, при этом предлагает бесплатно пересадить на ближайшие рейсы на этом или соседних (если совпадает пункт прилета или вылета) направлениях.
airBaltic, Lufthansa и многие другие полностью возвращают деньги на банковский счет клиентам либо предлагают на выбор ваучеры и дополнительные бонусы, если пассажир не захочет забирать деньги.
Однако самой клиентоориентированной авиакомпаний оказалась Wizz Air: она не только готова полностью и в автоматическом режиме вернуть средства на банковский счет или пересадить на один из ближайших рейсов, но предлагает перечислить деньги на счет в личный кабинет с 20%-ной надбавкой.