В мартовском выпуске № 5–6 (359–360) журнала РЖД-Партнер Документы – данные статистики, включая объем перевалки грузов в морских портах России, постановления правительства РФ и приказы профильных ведомств, телеграммы и распоряжения ОАО «РЖД», а также администраций других железных дорог Пространства 1520.
Недавно на сети РЖД расширены возможности для перевозок нефтепродуктов со сходными свойствами в цистернах соответствующих моделей и упрощен порядок оформления перевозочных документов на них, это следует приказа Минтранса России № 245 от 29 июля 2019 г. «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума». В данном документе заполнен пробел в законодательстве, который существовал ранее в связи с тем, что старый регламент, утвержденный еще приказом МПС России, применялся лишь в части, не противоречащей правилам перевозок наливных грузов, утвержденных 50-м Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.
Какими грузами допустимо наполнить флекситанки? Это разъясняется в распоряжения филиала ОАО «РЖД» – Центра фирменного транспортного обслуживания № ЦФТО-200/р. Речь идет о внесении изменений в местные технические условия размещения и крепления таких вкладышей в универсальном контейнере типоразмеров 1СС (1С). Ведь на сети РЖД допустимо использовать не все типы флекситанков.
Как зерно следует перевозить в контейнерах? Для этого должны применяться специальные вкладыши. Какие – уточняется в распоряжении филиала ОАО «РЖД» – Центра фирменного транспортного обслуживания № ЦФТО-177/р от 11 декабря 2019 г. ОАО «РЖД» разрешено использовать подобные вкладыши с учетом того, что в пиковый сезон перевозок данной номенклатуры могут возникать локальные дефициты хопперов-зерновозов.
В проекте приказа Минтранса России (документ прошел стадию обсуждения 05 марта 2020 г.) уточнены правила размещения и крепления скоропортящихся грузов в изотермических вагонах. Как следует из справки Минтранса, необходимость принятия данного документа продиктована отсутствием нормативного правового акта, регламентирующего данный вопрос.
Особого внимания заслуживают изменения в Едином сетевом технологическом процессе железнодорожных грузовых перевозок. Они приняты для упорядочения работы единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры.
Следует обратить внимание и на другие публикации в номере. Например, в одной из них разъясняется порядок взимания платы за тягу вне процесса перевозки. Иными словами, при одиночном пробеге локомотива ОАО «РЖД» и подаче-уборке вагонов за пределами технологического процесса. Об этом сказано в телеграмме ОАО «РЖД» № 24 722 от 26 декабря 2019 г.