В Общественном Совете по развитию такси поддерживают думскую инициативу о переносе сроков вступления в силу ряда требований закона о такси, говорит Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси.
«Мы провели серьезную работу для того, чтобы проблемы и просьбы представителей таксомоторной отрасли были услышаны на высшем уровне», — добавляет она.
На сегодняшний день, по мнению участников рынка, существует много нерешенных вопросов. В частности, вопросы, связанные со страхованием, медосмотрами, справками о судимости. В пояснительной записке к новому законопроекту говорится, экспертное сообщество выразило обеспокоенность относительно сложности реализации отдельных норм закона, который разрабатывался «в других социально-экономических условиях». Также целый ряд региональных властей высказывают озабоченности в связи с неготовностью к выполнению норм закона — ведению региональных реестров такси.
«Остро ощущается техническая неготовность регионов к работе в новых условиях. Все это могло бы отрицательно сказаться на отрасли в целом, и на каждом перевозчике и пассажире в частности. Поэтому создание переходного периода на часть норм закона о такси – это оправданное и своевременное решение», — говорит Ирина Зарипова.
Перспективы в новом цвете
Петербургские парламентарии приняли проект реформы легковых перевозчиков в конце прошлой недели. Но главный спор в Мариинском дворце разразился из-за внешнего вида автомобилей. Петербургское такси будет не зеленоглазым, а белым с желтой полосой. Но стоит ли перекрашивать все автомобили? Ответ депутатами ЗАКСа так и не дан.
«Белый — это самый дешевый базовый цвет, он имеет спрос на первичном и на вторичном рынке. Белый цвет для такси уже выбрали Московская область, Татарстан, Башкирия, Пензенская область. Кроме того, этот цвет собирается взять для такси и Ленинградская область, с которой у Петербурга есть соглашение», — сообщил один из авторов законопроекта Алексей Цивилев в своем телеграм-канале. Правда за чей счет будут перекрашивать уже работающие на рынке машины – депутаты так и не смогли ответить.
Закон о такси, принятый Госдумой в декабре 2022 года, предусматривает вступление большинства норм уже в сентябре 2023 года. В их числе – требования к водителю, внешнему и внутреннему виду автомобиля. Также появляется в правовом поле деятельности служб заказа легкового такси (агрегаторов), а также основания для приостановления и аннулирования разрешения на такси. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин говорит, что «главное — создать такую среду ведения бизнеса в такси, чтобы и перевозчикам было комфортно работать, и потребители и дальше имели доступ к недорогому и безопасному такси, которое сейчас есть в стране».
«При этом важно, что ключевые вещи про безопасность перевозок, ответственность агрегаторов, возможность самозанятым работать напрямую, без «подключашек», вступят в силу уже через два месяца, и это — безусловно, большой шаг для отрасли», — резюмирует он.